Изотова Анна
Конспект занятия по основам наук и естествознания в средней группе «Определи настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам наук и естествознания в средней группе
Тема недели: «Как прекрасен этот мир» (диагностика)
Тема: «Определи настроение» Дата: 06.09.2021г.
Составила: Изотова А. Ю. воспитатель МБДОУ д. с. №10 «Золотой улей»
Конспект занятия «Разное настроение»
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Публикация «Конспект занятия по основам наук и естествознания в средней группе „Определи настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Задачи:
Задачи:
-Выявить уровень знаний детей умеют ли дети понимать эмоциональное состояние. Рассмотреть сюжетные картинки, где изображены члены семьи, выполняющие различные трудовые действия (с ярко выраженным эмоциональным состоянием).
Оборудование: игрушка медвежонок, на липучках – контуры изображения губ и бровей для изображения настроения, иллюстрации с изображением сказочных героев и детей с разным эмоциональным состоянием; игрушечные варежки, сюжетные картинки с изображением человека без лица
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на грустного мишку и на его необычный внешний вид (на одной из лап – красивая варежка, на другой варежки нет).
Воспитатель. Миша, что случилось, почему ты такой грустный?
Мишка. Вчера мы с друзьями весело играли на участке: кидались снежками, лепили снеговика, и я потерял варежку, которую мне бабушка подарила.
Воспитатель. Ребята, как мы поняли, что Мишка чем-то огорчен, что ему грустно?
Дети. По лицу: у него брови сдвинуты и уголки губ опущены; голос тихий.
Воспитатель. Дети, давайте подумаем, как себя чувствует Мишка.
Дети. Мишка огорчился, расстроился, ему грустно от того, что потерялась варежка.
Воспитатель. Как можно помочь Мишке?
Дети. Платочком слёзы вытереть, пожалеть, погладить, помочь найти варежку на участке, когда пойдём на прогулку, подарить Мишке новые варежки, попросить маму связать для него новую варежку.
Мишка. Спасибо, ребята! Я очень рад, что вы хотите мне помочь!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, как он обрадовался!
С помощью липучек воспитатель незаметно для детей меняет выражение лица Мишки: с грустного на весёлое.
Воспитатель. Как вы догадались, что у Мишки хорошее настроение?
Дети. По лицу: брови расправлены, уголки губ приподняты; по голосу: он звонкий, радостный.
Воспитатель. Вы предложили хорошие примеры, как следует нам поступить. Главное, что вы почувствовали, как огорчен Мишка, как ему грустно от того, что потерялась варежка. Молодцы! Так всегда поступают дети, которые внимательны к своим друзьям, сочувствуют им, готовы помочь.
Мишка. Ребята, я тоже хочу быть внимательным к своим друзьям, но пока не знаю, от чего зависит настроение. Я принёс с собой картинки. Помогите определить, почему у сказочных героев разное настроение.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением плачущего зайца из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Подумайте и скажите, какое настроение сказочного героя.
Дети. Плохое, грустное.
Воспитатель. А как вы догадались, что ему грустно?
Дети. По лицу: брови сдвинуты и уголки губ опущены, он плачет.
Воспитатель. Почему он грустит?
Дети. Потому что лиса выгнала его из своей избушки.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением радостной лисички из сказки «Лиса и волк».
Воспитатель. Какое настроение у лисички?
Дети. Хорошее, радостное.
Воспитатель. А как вы догадались, что ей радостно?
Дети. Она улыбается.
Воспитатель. Почему лисе радостно?
Дети. Потому что она перехитрила волка.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением испуганных козлят из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель. Что чувствуют козлята?
Дети. Они испуганы.
Воспитатель. Как вы догадались, что козлята испугались волка?
Дети. Они спрятались от волка; у некоторых козлят рот открыт, как будто они хотят закричать, глаза широко раскрыты
Воспитатель. Чего они испугались?
Дети. Того, что волк хочет их съесть.
Воспитатель показывает картинку «Строим дом». На ней изображены несколько дошкольников, которые строят дом из конструктора. Все увлечены постройкой: возят на машинах бруски, делают перекрытия. В стороне стоит мальчик и печально смотрит на играющих.
Воспитатель. Как вы думаете, почему этот мальчик грустный?
Дети. Он хочет играть вместе с детьми, а они не замечают его.
Воспитатель. А как вы догадались, что ему грустно?
Дети. По лицу: брови сдвинуты и уголки губ опущены.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы мальчик стал радостным?
Дети. Нужно, чтобы дети позвали его играть.
Физкультминутка «солнышко и дождик»
Воспитатель. Мишенька, поиграй с нами в игру, которая поможет тебе лучше понять, от чего зависит настроение.
Дидактическая игра «Определи настроение»
Детям раздают сюжетные картинки с изображением человека без лица (можно раздать каждому ребёнку по картинке или одну картинку на группу). Они должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и дорисовать лицо героя в стиле пиктограмм.
Сюжеты картинок: весёлые дети водят хоровод возле ёлки, мальчик с непрорисованным лицом стоит в стороне; девочка с сердитым выражением лица отбирает у подружки с непрорисованным лицом игрушку; мальчик с приветливым выражением лица стоит в стороне от них.
После того как дети выполнили задание, проводится обсуждение: каждый объясняет, какое чувство переживает его герой и почему.
Воспитатель. Ребята, бывало ли у вас такое настроение? Когда? Почему оно было таким?
Дети отвечают.
Миша, теперь ты понял, почему у мальчиков и девочек бывает разное настроение?
Мишка. Да, я понял, что настроение зависит от того, как они относятся друг к другу: если заботливо и бережно – настроение бывает хорошим; если грубо и невнимательно – плохим.
Воспитатель. Дети, вспомните и расскажите Мишке, что нужно делать для того, чтобы людям было хорошо вместе.
Дети. Нужно не обижать друг друга, не говорить грубых слов, не мешать заниматься любимым делом, не прогонять детей из игры, не отбирать игрушки, не ссориться.
После занятия дети отправляются вместе с Мишкой на участок и помогают ему найти варежку.