Евгения Саматькина
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в форме инсценировки «Если ты потерялся» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте).
Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в форме инсценировки „Если ты потерялся“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Программное содержание: научить детей правильно вести себя, если они потерялись; научить детей вести себя в людных местах так, чтобы не потеряться; подвести детей к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес; закрепить знание домашнего адреса; развивать умение ориентироваться в сложной ситуации; воспитывать желание не попадать в трудные ситуации.
Оборудование: прилавок и фартук для продавца, фуражка милиционера
Ход занятия
-Ребята, сегодня у нас будет необычное, интересное и важное
занятие
Появляется мальчик, он плачет.
Ребенок: Мама, мама!
К нему подходит продавец.
Продавец: Почему ты плачешь? Что случилось?
Ребё нок: Я. Потерялся. Мы с мамой ходили по рынку, я смотрел на игрушки, книги. Повернулся, а мамы нет. Я стою и плачу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мальчик потерялся?
Дети: Мальчик отошёл от мамы.
Воспитатель: Правильно, мальчик потерялся потому, что отошёл от мамы далеко. А на рынке много народа. Лучше всего держать маму за руку и не отходить ни на шаг.
Как вёл себя мальчик, когда потерялся?
Дети: Он стоял и плакал, звал маму.
Воспитатель: Правильно ли поступил мальчик, что никуда не побежал искать маму, а остался стоять там, где потерялся?
Дети: Правильно.
Продавец: Успокойся, мальчик. Как тебя зовут?
Ребё нок: Максим
Продавец: Сейчас я подумаю, что надо делать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете?
Дети: Пойти искать маму.
Воспитатель: А теперь посмотрим, что сделает продавец.
Продавец: Сейчас мы попросим кого-нибудь сходить за милиционером.
Появляется милиционер.
Милиционер: Лейтенант Петров. Что случилось?
Продавец: Мальчик потерял маму.
Милиционер: Назови своё имя и фамилию.
Мальчик: Миша Иванов.
Милиционер: Сколько тебе лет?
Мальчик: Четыре года.
Милиционер: Ты знаешь свой домашний адрес?
Мальчик: Конечно: город Тамбов, улица Мичуринская, дом 80, квартира 15.
Милиционер: Сейчас мы немного постоим, может, мама уже ищет тебя и подойдёт к нам. Пойдём в комнату милиции и попросим сделать объявление о тебе.
Диктор: Внимание! Потерялся мальчик четырёх лет Иванов Миша. Маму просим зайти в комнату милиции на рынке.
Мальчик: А что мы будем делать, если мама не услышит и не придёт за мной?
Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, как надо поступить в этом случае?
Дети: Поехать домой с милиционером.
Воспитатель: А теперь узнаем, что ответит милиционер.
Милиционер: Если мама не придёт, я отвезу тебя домой, ведь ты назвал свой домашний адрес.
Появляется мама, обнимает своего сына.
Мама: Миша, как хорошо, что ты нашёлся. Больше никогда не отходи от меня.
Мальчик: Конечно, мама.
Милиционер: А вы, дети, поняли, как надо вести себя в местах, где много народа и что делать, если всё-таки потерялись?
Дети рассказывают.