Кристина Сергеева
Конспект занятия по организации продуктивной деятельности на экологической тропе с целью развития самостоятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Первый конспект образовательного мероприятия
Группа: старшая группа
Тема: «Берёзонька»
Цель : Формирование знаний у детей о строении берёзы, её особенностях, изменениях её листвы по временам года.
Задачи: Обучающая - учить детей находить на иллюстрациях недостающие элементы, дорисовывать их. Дорисовывать что-то своё. Формировать знания у детей об особенностях берёзы, её изменения по временам года.
Воспитательная–создавать условия для развития самостоятельности
Публикация «Конспект занятия по организации продуктивной деятельности на экологической тропе с целью развития самостоятельности детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающая – способствовать развитию памяти, внимания.
Оборудование: Раздаточный материал- иллюстрации берёзы, на которых не достаёт чёрных полос на дереве, и листьев.
Демонстрационный - иллюстрация берёзки, которую нарисовал воспитатель.
Виды деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Ход занятия
Организационный момент дети находятся на экологической тропе.
Мотивация (коммуникативная)
Ребята, вот дедушка Трифон привёл нас к большому дереву
Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка). И дал нам задание,
Актуализация опорных знаний (коммуникативная, игровая) (Воспитатель открывает конверт, достаёт иллюстрации берёз, на которых не хватает чёрных полос на коре, и листочков. Раздаёт ребятам) а задание такое - выяснить, чего не хватает на иллюстрации.
Сейчас я вам расскажу стих, про берёзку. А вы мне поможете, будете красиво кружиться с платочками.
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится,
И гнется, и не ломится!
Формирование новых знаний (познавательная, коммуникативная) А вы знали, что из берёзовой коры течёт берёзовый сок. Сбор берёзового сока можно начинать с середины марта.
Берёзовый сок очень полезен. В нём очень много витаминов.
Смотрите на берёзе чёрные полосы, их называют чечевичками, через них дерево дышит. А белая кора защищает берёзу летом от перегрева.
Физминутка (двигательная, игровая)
На берёзу галка села (присесть, руки на коленях)
С дерева потом слетела (встать, помахать руками)
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны)
Закрепление полученных знаний (коммуникативная, формируется самостоятельность детей)
Алгоритм действий:
1. Выбрать время года
2. Выбрать определённую краску для этого времени года
3. Попробывать нарисовать листву кончиком пальцев
А теперь приступаем к заданию дедушки Трифона.
Ребята, придумайте в какое же время года будет украшена ваша берёзка, (весна, лето, осень) от этого будут меняться листва на берёзке, осенью листва желтая, зимой ветки совсем без листочков, весной на ветках видны зелёные почки, а летом берёзка стоит зелёная, пышная. В данный момент перед нами берёзка пышная, вся в своей красе.
Далее воспитатель даёт такое задание – Я называю цвет, а вы рисуете на своей поляне объект этого цвета например – желтый (солнце, коричневый (забор, дом, птичка) и т. д.
Итог занятия :
Выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что берёзы разные, но все по своему красивы. Попросить ребят найти берёзку летом, весной, осенью, зимой, у кого получилась красочная иллюстрация.
Рефлексия
Поднимите зелёный листик те, кто внимательно слушал, не отвлекался,сам выполнил все задания до конца.
Поднимите жёлтый листик те, кто внимательно слушал, иногда отвлекался, выполнил задания, но я вам помогала.
Поднимите красный листик те, кто отвлекался, был невнимателен, мешал другим, не выполнил все задания до конца.