Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Царица-водица» (15 фото)

Любовь Кутырина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Царица-водица»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Царица-водица»

онспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Царица-водица».

Цели:

Познакомить с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение умение проводить несложные эксперименты.

Задачи:

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру. Развивать любознательность и речь.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Царица-водица“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Сегодня к нам в гости пришел Ученый Гном.

Послушайте его загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит,

Она и в реченьке

Бежит, шуршит. (вода)

Правильно сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Люди льют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения, чтобы не засохли. Вода нужна рыбам. Люди стирают одежду, моют посуду, смывают грязь с мебели.

Сегодня мы с вами узнаем о воде много интересного, побываем в лаборатории Ученого Гномика. Посмотрите перед вами два стакана: один с водой, а второй пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? (предположения детей)

Вода льется, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь из крана. Поскольку вода жидкая, ее называют жидкостью. Поднесите стакан с водой к носу. Она пахнет? (нет) Вода не имеет запаха. Но вода из водопроводного крана может иметь запах. Ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья. Попробуйте попить воду через соломинку. Если у нее вкус? (можно сравнить с соком) У обычной воды нет вкуса. А вот морская вода соленая, потому что в ней много соли. Морскую воду человек пить не может. А теперь давайте размешаем в

стаканчиках с водой краску. Почему вода стала цветной? (в ней растворилась краска) Физкультминутка: игра «Капельки»

А теперь Ученый Гном приглашает нас в свою лабораторию. Что изображено на двери? (микроскоп) Что можно делать с помощью микроскопа? Мы будем изучать воду. Перед вами два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стакана мы положим ложечки. В каком из стаканов ложечка видна, а в каком нет? Почему? Верно. Ложечка видна в воде, потому что она прозрачная, а молоко нет. А теперь вместе с Ученым Гномом проведем еще опыт. Возьмем два стаканчика с водой. В один положим обычный песок и попробуем размешать ложкой. Растворился песок или нет? (нет) Возьмем другой стаканчик и насыплем в него сахарный песок, размешаем. Растворился песок? (да) Значит,

некоторые вещества растворяются в воде. Посмотрите, Гном приготовил для нас два тазика с водой. Потрогайте воду руками. В одном тазике вода холодная, в другом – горячая. У нашего Гнома в лаборатории есть модель Земли глобус. Рассматриваем. Выделяем территории, занятые водой. Можно ли пить всю эту воду? Запасы пресной воды ограничены. Значит, воду нужно беречь.

Итог занятия :

Что вы узнали о воде? (бывает холодная, теплая, горячая, жидкость, прозрачная, не имеет вкуса, запаха, растворяет некоторые вещества)

Послушайте стихотворение о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Фото «Царица-водица»

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нельзя прожить!

А теперь вода поможет нам оживить заколдованные картинки.

Дети работают с водными раскрасками.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в средней группе Фото №2 онспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в средней группе Царица водица Фото №3 Цели Познакомить с некоторыми свойствами воды Фото №4 Развивать творческое воображение умение проводить несложные эксперименты Фото №5 Задачи Развивать внимание и наглядно действенное мышление Фото №6 Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру Фото №7 Развивать любознательность и речь Фото №8 Воспитывать бережное отношение к воде Фото №9 Публикация Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в средней группе Царица водица размещена в разделах Вода Фото №10 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №11 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №12 Сегодня к нам в гости пришел Ученый Гном
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Царица-водица»
Опубликовано: 27 января 2014 в 21:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Царица-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кутырина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД