марина воробьева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Фокусы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Тема «Фокусы»
Программное содержание:
- изучить особенности, свойства, качества и применение различных предметов;
- воспитывать любознательность, потребность в получении информацию и соблюдения правил поведения при проведении опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности;
- развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Фокусы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах различных предметов.
Материал и оборудование: стаканы, чайные ложечки, 2 яйца, 2 апельсина, соль, сахар, мука, пищевой краситель, речной песок, вода, различные емкости под воду.
Ход занятия:
- Ребята, скажите, а вы любите фокусы? А где можно увидеть фокусы? Фокусник раскрывает свои секреты фокусов? Нет? Очень жаль, ведь так хочется повторить эти фокусы. Правда? Вы со мной согласны? Так давайте сами попробуем «пофокусничать».
Но в отличие от цирковых фокусов с секретами, я вам наши фокусы буду подробно рассказывать- открывать их секреты. Согласны? Есть определенные правила, которые вы должны выполнять: без разрешения ничего не трогать; слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я. Приступаем?
1 опыт. Перед вами два стакана с водой: в одном вода из -под крана, а в другом соленая. Попробуете? (Дети опускают палец в воду и пробуют ее на вкус). Что у меня в руках? (яйцо). Опустим яйцо в стакан с простой водой. Что происходит? Правильно оно утонуло. А теперь опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Это что же у нас волшебное яйцо? Объяснить?
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
2 опыт. Утопи и съешь
У нас на столе две банки наполненные водой. Еще у нас два апельсина. Один из них положим в банку с водой. Что происходит? Плавает. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
3 опыт. Какую форму примет вода?
- На столе стоят: банка, колба, бокал, ваза. Все они разной формы и разного размера. Нальем в них воды. Какую форму принимает вода?
Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Давайте вспомним, где и как разливаются лужи?
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за столы все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4 опыт. Что растворяется в воде?
Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.
-Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Добавляем сахар, перемешиваем, и все вместе наблюдаем, что изменилось.
-Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок? Добавляем к воде речной песок, перемешиваем.
-Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?
- Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? Добавляем краску, перемешиваем.
- Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной.)
- Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают.
-Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
-Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?
Рефлексия:
Вам понравилось «фокусничать»? Сможете повторить наши опыты дома и показать их своим родным. Желаю вам успеха в проведение ваших успехов. А мы с вами будем продолжать знакомиться с опытами, ведь их так много.