Любовь Чеботаева
Конспект занятия для детей с нарушенным слухом «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составлен с учетом требований действующей программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» под ред. Головчиц Л. А.
Предмет (направленность) : дошкольное образование
Возраст детей : 5-6 лет
Место проведения: групповая комната
Цель.
Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных.
Задачи.
Образовательные:
• Закреплять знания детей о диких животных.
Публикация «Конспект занятия для детей с нарушенным слухом „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
• Обогащать словарный запас детей по лексической теме.
• Закреплять умения сравнивать, находить сходства и различие.
Развивающие:
• Развивать память, мышление, воображение.
• Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательные:
• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Оборудование.
Картинки с изображением диких животных, маски диких животных, задания на печатной основе; загадки про диких животных, таблички, презентация.
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Паша, Макар, Ира, Родион (на слух,
-Я Паша (Макар, Ира, Родион).
-Будем заниматься (на слух).
-Будем думать (на слух).
-Будем слушать (на слух).
-Будем говорить (на слух).
-Будем играть (на слух).
II. Основная часть.
-Посмотрите, что это?
-Это лес.
-Кто тут живет?
(Дидактическая игра «Чудесный мешочек»)
-Медведь, лиса, заяц, волк, белка, ёж.
(У детей на столах лежат таблички)
- Ребята, как можно назвать всех одним словом?
-Это животные (табличка).
-Они живут в лесу. Это дикие животные (табличка).
Дидактическая игра "Угадай кто?"
-Думайте.
Рыжая, хитрая, пушистая – кто?
Серый, длинные уши, короткий хвост – кто?
Коричневый, большой – кто?
Серый, злой, страшный – кто?
Дидактическая игра "У кого?"
(У детей на столах по две картинки, называю на слух животных,
дети показывают картинку)
Физминутка “Дикие животные”
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шли медвежата,
За мамой – лисой бежали лисята,
За мамой – зайчихой скакали зайчата,
За мамой ежихой бежали ежата
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
(Дети имитируют повадки диких животных)
Просмотр презентации «Кто где живёт?»
(Показать слайд и выставить табличку на наборное полотно)
- Медведь живёт в берлоге.
-Волк живёт в логове.
-Лиса живёт в норе.
-Белка живёт в дупле.
-Заяц живёт под кустом.
-Ёж живёт в норе.
Выполнение заданий на печатной основе
-Соедините линией (картинки с изображением диких животных и их жилища).
-Раскрасьте картинки животных и подпишите названия животных.
(Раздать детям карандаши).
III. Итог занятия.
-Что мы делали?
-Мы занимались.
-Мы слушали.
-Мы думали.
-Мы говорили.
-Мы играли.
-Молодцы! Занимались хорошо