Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»

Ольга Серикова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки;

2. Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас;

3. Развивать двигательную активность;

4. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, дружелюбие.

Предварительная работа:

Беседы: «Откуда берутся болезни», «Что такое простуда и как ее победить», «Полезные витамины», «На зарядку становись!», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Зачем мы моем руки». Просмотр мультфильмов: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье» (из мульсериала «Смешарики»).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Оборудование: мольберт; карточки: зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь для волос, мочалка, полотенце; массажная дорожка; муляжи фруктов, овощей, ягод; две корзинки, тарелка; сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Вводная часть: Организационный момент:

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день, за окошком светит яркое солнышко! Настроение бодрое, хорошее.

(Из-за дверей слышится плачь.)

Воспитатель: Слышите! Кто-то плачет. (Открывается дверь и входит Вредина.)

Вредина: Ой, куда это я попала? Сколько детишек! Все веселые, красивые, здоровые! (Плачет.) А я заболела!

Воспитатель: Вредина, что же здоровье не бережешь!

Вредина: А как его беречь?

Воспитатель: Научим, ребята? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте подойдем к мольберту и посмотрим на картинки. Что на них нарисовано? ( Ответы детей: дети делают зарядку, занимаются физкультурой.)

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? Какую пользу несет зарядка и физкультура? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей Вредине веселую зарядку.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день.

Раз, два, три, четыре, пять,

Время ножкам побежать, (Бег на месте)

Спинке бодро разогнуться, (Распрямить плечи)

Ручкам кверху потянуться. (Потянуться вверх)

А теперь присесть и встать, (Приседания)

Чтобы расхотелось спать.

Вот теперь вперед нагнуться, (Наклоны вперед)

А сейчас назад прогнуться. (Прогнуть спину)

Нет нужней зарядки дела,

Чтоб окрепли мышцы тела. (Прыжки на месте)

Упражнений нет важней,

Чтобы стал малыш сильней. (Руки к плечам, сжать ладошки в кулачок).

Воспитатель: (упражнение на восстановление дыхания)

Тихо, медленно идем. (Ходьба на месте)

Руки поднимаем, тихо опускаем. (Вдох – руки поднимаем

вверх, выдох – руки опускаем вниз).

Воспитатель: Зарядку мы сделали, молодцы! (Дети садятся на стульчики) А сейчас я хочу немного поиграть. У меня на столе лежат картинки, я буду показывать картинку, а вы будете мне рассказывать, для чего нужны эти предметы и как они берегут здоровье. А ты Вредина, можешь помогать ребятам отвечать. (Игра «Узнай и опиши предмет»)

( Воспитатель показывает картинки: мыло, зубная щетка и зубная паста, шампунь для волос, полотенце, расческа.)

Воспитатель: Для чего нужно мыло? (Ответы детей.)

Воспитатель: Когда нужно мыть руки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, что может случиться, если не мыть руки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетка? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, что может случиться, если зубы не чистить? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для чего нужен шампунь для волос? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для чего нужна мочалка? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для чего нужно полотенце? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для чего нужна расческа? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими? (Ответы детей.)

Вредина: (Рассматривает массажную дорожку, для профилактики плоскостопия.) Ой, а это что такое? Неужели для здоровья полезно?

Воспитатель: Это массажная дорожка. Ребята, давайте расскажем Вредине, для чего нужна такая дорожка. (Рассказ детей.)

Воспитатель: Давайте погуляем по дорожке. Массажная дорожка массирует наши ножки, чтобы они не уставали и не болели. (Дети друг за другом идут по массажной дорожке)

Вредина: Ой, здорово! Я чувствую, что ножки мои уже не болят. Волшебная дорожка!

Воспитатель: Ножки мы размяли, давайте мы теперь наши руки разомнем и поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Ладошки».

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздоровались с ним сильно,

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

(Дети выполняют движения согласно словам игры. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Загадаю вам загадки, кто правильно отгадает, возьмет ответ.

1. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …. (Лимон)

2. Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый … .(Апельсин)

3. Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С них запекают пироги…

И как зовут их? … .(Яблоки)

4. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву. (Груша)

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно называть все эти продукты? (Ответы детей.)

Воспитатель: 5. Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая …. (Морковка)

6. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …. (Лук)

7. Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке …. (Репка)

8. Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней. (Чеснок)

9. Вверху - зелено,

Внизу - красно,

В землю вросло. (Свёкла)

10. Уродилась я на славу;

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно называть вот эти продукты? (Ответы детей.)

Воспитатель: 11. Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (Черника)

12. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Воспитатель: Ребята, а эти продукты называются? (Ответы детей.)

Воспитатель: А, скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи, фрукты и ягоды.

Вредина: Я, я, я… Знаю! Можно, можно? Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают расти здоровыми, крепкими и умными…

Воспитатель: Правильно, Вредина! Молодец! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечь наше здоровье от микробов, которые вызывают разные болезни. Давайте мы фрукты соберём в одну корзинку, овощи в другую, ягоды положим на тарелочку.

(Дети выполняют задание.)

Вредина: Ребята, скажите, а есть упражнения, чтобы глазки мои не болели и хорошо смотрели? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно! Чтобы наши глазки не болели и хорошо видели, нам поможет гимнастика для глаз «Стрекоза»

Воспитатель: Вот какая стрекоза, как горошины глаза.

(Соединить большой и указательный пальцы, поднести их к глазам)

Влево — вправо, вниз — вперед.

(Соответственно смотреть глазами, не поворачивая головы.)

Ну, совсем как вертолет!

Воспитатель: А еще, Вредина, наши ребята умеют делать массаж ушкам, чтобы лучше слышать. Сейчас ребята тебе покажут. (Дети выполняют (большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади) самомассаж ушной раковины «Взяли ушки за макушки»)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным

пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять. (приятным движением

разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём. (провести по краю уха, слегка

сжимая большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

Вредина: Какой веселый самомассаж! У меня ушки стали слышать лучше! Спасибо ребята!

Воспитатель: Ребята, Вредина, посмотрите у меня в руках картинка, что на ней изображено? (Ответы детей.)

Воспитатель: Закаливание - это полезно для здоровья? Расскажите, как нужно закаляться? (Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, а спорт полезен для здоровья? Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Полезно спортом заниматься!

Беречь здоровье, закаляться!

Вредина: Ребята, а скажите, для чего у вас на столе лежит картинка с часами? Как часы могут помогать здоровью? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте не много разомнемся. (Физминутка «Часики»).

Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте.)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, Вредина, у меня для вас есть еще одна игра «Это – можно, это - нельзя». Я буду показывать вам картинки, если это делать можно вы хлопаете в ладоши, а если нельзя «грозите пальчиком».

( картинки: мальчик с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, девочка моет руки под водой с мылом, мальчик бегает по лужам в мокрой обуви, чипсы, овощи, зубная щетка и зубная паста,, дети читают книги, мальчик мешком конфет, дети делают зарядку, девочка сидит перед компьютером, мальчик смотрит телевизор, фрукты, ягоды).

Вредина: Ребята, какие вы молодцы. Сколько всего вы знаете, чтобы сохранять здоровье. Я теперь тоже буду следить за своим здоровьем!

Воспитатель: Вредина, а ты все запомнила, что нужно делать? Ребята, давайте Вредине еще раз напомним как помогать своему здоровью. (Ответы детей)

Вредина: Спасибо ребята! Я желаю вам крепкого здоровья! А у меня для вас подарочек, вкусное и полезное яблоко! А мне пора, до свидания!

Воспитатель: Спасибо, за угощения, до свидания! Молодцы, ребята, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух» .

«В здоровом теле — здоровый дух». Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Мойдодыр у нас в гостях» Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Мойдодыр у нас в гостях». В рамках проекта «В здоровом теле - здоровый дух». Цель: формировать.

Конспект беседы «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Ход беседы Воспитатель. Ребята! Согласитесь,.

Проект по физическому развитию в ДОУ в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским.

Конспект развивающего занятия для дошкольников с использованием ИКТ «В здоровом теле здоровый дух» .

Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» в средней группе Задачи: 1. Воспитывать у детей: внимание, смелость, выносливость, меткость, доброжелательность по отношению друг к другу; 2. Учить играть.

Спортивно-творческий проект в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» Сроки проведения: 09.09-13.09.2019 Цель: Формировать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Формировать.

Спортивное развлечение «В здоровом теле здоровый дух» в средней группе для детей и их родителей Спортивное развлечение «В здоровом теле здоровый дух». Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: Осуществлять.

Тематический план работы кружка «В здоровом теле здоровый дух» в средней группе Июнь Дата Тема Задачи 1 неделя Я-человек Сформировать представление о себе как о человеке «у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить», «я.

Конспект занятия по физкультуре для детей младшей группы (3–4 года) «В здоровом теле — здоровый дух» ГБДОУ 40 детский сад Калининского района Санкт-Петербурга Воспитатель :Ефимова Марина Валерьевна. Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 21:47
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД