Ольга Серикова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки;
2. Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас;
3. Развивать двигательную активность;
4. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, дружелюбие.
Предварительная работа:
Беседы: «Откуда берутся болезни», «Что такое простуда и как ее победить», «Полезные витамины», «На зарядку становись!», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Зачем мы моем руки». Просмотр мультфильмов: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье» (из мульсериала «Смешарики»).
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: мольберт; карточки: зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь для волос, мочалка, полотенце; массажная дорожка; муляжи фруктов, овощей, ягод; две корзинки, тарелка; сюжетные картинки.
Ход занятия:
1. Вводная часть: Организационный момент:
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день, за окошком светит яркое солнышко! Настроение бодрое, хорошее.
(Из-за дверей слышится плачь.)
Воспитатель: Слышите! Кто-то плачет. (Открывается дверь и входит Вредина.)
Вредина: Ой, куда это я попала? Сколько детишек! Все веселые, красивые, здоровые! (Плачет.) А я заболела!
Воспитатель: Вредина, что же здоровье не бережешь!
Вредина: А как его беречь?
Воспитатель: Научим, ребята? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте подойдем к мольберту и посмотрим на картинки. Что на них нарисовано? ( Ответы детей: дети делают зарядку, занимаются физкультурой.)
Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? Какую пользу несет зарядка и физкультура? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей Вредине веселую зарядку.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать, (Бег на месте)
Спинке бодро разогнуться, (Распрямить плечи)
Ручкам кверху потянуться. (Потянуться вверх)
А теперь присесть и встать, (Приседания)
Чтобы расхотелось спать.
Вот теперь вперед нагнуться, (Наклоны вперед)
А сейчас назад прогнуться. (Прогнуть спину)
Нет нужней зарядки дела,
Чтоб окрепли мышцы тела. (Прыжки на месте)
Упражнений нет важней,
Чтобы стал малыш сильней. (Руки к плечам, сжать ладошки в кулачок).
Воспитатель: (упражнение на восстановление дыхания)
Тихо, медленно идем. (Ходьба на месте)
Руки поднимаем, тихо опускаем. (Вдох – руки поднимаем
вверх, выдох – руки опускаем вниз).
Воспитатель: Зарядку мы сделали, молодцы! (Дети садятся на стульчики) А сейчас я хочу немного поиграть. У меня на столе лежат картинки, я буду показывать картинку, а вы будете мне рассказывать, для чего нужны эти предметы и как они берегут здоровье. А ты Вредина, можешь помогать ребятам отвечать. (Игра «Узнай и опиши предмет»)
( Воспитатель показывает картинки: мыло, зубная щетка и зубная паста, шампунь для волос, полотенце, расческа.)
Воспитатель: Для чего нужно мыло? (Ответы детей.)
Воспитатель: Когда нужно мыть руки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, что может случиться, если не мыть руки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетка? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, что может случиться, если зубы не чистить? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для чего нужен шампунь для волос? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для чего нужна мочалка? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для чего нужно полотенце? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для чего нужна расческа? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими? (Ответы детей.)
Вредина: (Рассматривает массажную дорожку, для профилактики плоскостопия.) Ой, а это что такое? Неужели для здоровья полезно?
Воспитатель: Это массажная дорожка. Ребята, давайте расскажем Вредине, для чего нужна такая дорожка. (Рассказ детей.)
Воспитатель: Давайте погуляем по дорожке. Массажная дорожка массирует наши ножки, чтобы они не уставали и не болели. (Дети друг за другом идут по массажной дорожке)
Вредина: Ой, здорово! Я чувствую, что ножки мои уже не болят. Волшебная дорожка!
Воспитатель: Ножки мы размяли, давайте мы теперь наши руки разомнем и поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Ладошки».
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздоровались с ним сильно,
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
(Дети выполняют движения согласно словам игры. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Загадаю вам загадки, кто правильно отгадает, возьмет ответ.
1. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …. (Лимон)
2. Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … .(Апельсин)
3. Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .(Яблоки)
4. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. (Груша)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно называть все эти продукты? (Ответы детей.)
Воспитатель: 5. Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая …. (Морковка)
6. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …. (Лук)
7. Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке …. (Репка)
8. Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней. (Чеснок)
9. Вверху - зелено,
Внизу - красно,
В землю вросло. (Свёкла)
10. Уродилась я на славу;
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно называть вот эти продукты? (Ответы детей.)
Воспитатель: 11. Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника)
12. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Воспитатель: Ребята, а эти продукты называются? (Ответы детей.)
Воспитатель: А, скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи, фрукты и ягоды.
Вредина: Я, я, я… Знаю! Можно, можно? Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают расти здоровыми, крепкими и умными…
Воспитатель: Правильно, Вредина! Молодец! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечь наше здоровье от микробов, которые вызывают разные болезни. Давайте мы фрукты соберём в одну корзинку, овощи в другую, ягоды положим на тарелочку.
(Дети выполняют задание.)
Вредина: Ребята, скажите, а есть упражнения, чтобы глазки мои не болели и хорошо смотрели? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно! Чтобы наши глазки не болели и хорошо видели, нам поможет гимнастика для глаз «Стрекоза»
Воспитатель: Вот какая стрекоза, как горошины глаза.
(Соединить большой и указательный пальцы, поднести их к глазам)
Влево — вправо, вниз — вперед.
(Соответственно смотреть глазами, не поворачивая головы.)
Ну, совсем как вертолет!
Воспитатель: А еще, Вредина, наши ребята умеют делать массаж ушкам, чтобы лучше слышать. Сейчас ребята тебе покажут. (Дети выполняют (большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади) самомассаж ушной раковины «Взяли ушки за макушки»)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным
пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять. (приятным движением
разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём. (провести по краю уха, слегка
сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.
Вредина: Какой веселый самомассаж! У меня ушки стали слышать лучше! Спасибо ребята!
Воспитатель: Ребята, Вредина, посмотрите у меня в руках картинка, что на ней изображено? (Ответы детей.)
Воспитатель: Закаливание - это полезно для здоровья? Расскажите, как нужно закаляться? (Ответы детей.)
Воспитатель: Скажите, а спорт полезен для здоровья? Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Полезно спортом заниматься!
Беречь здоровье, закаляться!
Вредина: Ребята, а скажите, для чего у вас на столе лежит картинка с часами? Как часы могут помогать здоровью? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья.
Воспитатель: Ребята, давайте не много разомнемся. (Физминутка «Часики»).
Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте.)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, Вредина, у меня для вас есть еще одна игра «Это – можно, это - нельзя». Я буду показывать вам картинки, если это делать можно вы хлопаете в ладоши, а если нельзя «грозите пальчиком».
( картинки: мальчик с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, девочка моет руки под водой с мылом, мальчик бегает по лужам в мокрой обуви, чипсы, овощи, зубная щетка и зубная паста,, дети читают книги, мальчик мешком конфет, дети делают зарядку, девочка сидит перед компьютером, мальчик смотрит телевизор, фрукты, ягоды).
Вредина: Ребята, какие вы молодцы. Сколько всего вы знаете, чтобы сохранять здоровье. Я теперь тоже буду следить за своим здоровьем!
Воспитатель: Вредина, а ты все запомнила, что нужно делать? Ребята, давайте Вредине еще раз напомним как помогать своему здоровью. (Ответы детей)
Вредина: Спасибо ребята! Я желаю вам крепкого здоровья! А у меня для вас подарочек, вкусное и полезное яблоко! А мне пора, до свидания!
Воспитатель: Спасибо, за угощения, до свидания! Молодцы, ребята, спасибо!