Инна Игорьевна
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Транспорт"
Цель: формировать у детей обобщающие понятия. Обогащать активный словарь за счет глаголов-синонимов и антонимов. Различать и называть на чем люди передвигаются по земле, на воде, по воздуху. Закреплять правила перехода через улицу.
Ход занятия:
1. Игра "Едем, плаваем, летаем". Воспитатель называет "наземный транспорт"- дети разводят руки в стороны, "водный"-руки вниз, "воздушный"-руки вверх.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. На мольберте картина с изображением земли, реки, неба, а у детей предметные картинки с изображением транспорта. Дети называют свои картинки и определяют, к какому транспорту они относятся.
3. Игра "Светофор".
Воспитатель вместе с детьми выкладывает белые полоски- это пешеходные дорожки. Часть детей машины, другая-пешеходы. У воспитателя кружочки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Воспитатель читает стих, а дети изображают машины:
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера.
Красный цвет проезда нет.
Желтый-будь готов к пути,
А зеленый цвет-кати.
Для детей пешеходов стих:
Красный-ясно! Путь опасен.
Желтый-тоже подожди.
А зеленый впереди-проходи!
Пешеходы переходят дорогу по пешеходной дорожке.
4. Физминутка. Игра для развития точности движений рук. "Повтори за мной".
5. Дидактическая игра " Почему так называется?"
Самолет- сам летает, вездеход. ,паровоз, пароход, самосвал, самокат, хлебовоз, бензовоз, лесовоз.
6. Подбери синонимы к слову ЕХАТЬ- мчаться, нестись,гнать,передвигаться.
7. Подбери антонимы к словам: ВЗЛЕТ-посадка, ВЗЛЕТАТЬ-приземляться, ПРИЕЗЖАТЬ., ПРИПЛЫТЬ.
Игра "Назови правильно" Как называется человек, который управляет мотоциклом, велосипедом, такси,трактором, краном, экскаватором?
8. Итог занятия Задание: по дороге домой запомнить встречающийся транспорт.