Елена Косачева
Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–5 лет «Если микробов не видно, это не значит, что их нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3-5 лет
«Если микробов не видно, это не значит, что их нет!»
Автор: воспитатель МАДОУ № 29, город Снежинск, Косачева Елена Геннадьевна
Цель: формирование простейших представлений о микробах, об их свойствах (растут, размножаются, заражают, о методах борьбы с ними.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–5 лет „Если микробов не видно, это не значит, что их нет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Задачи:
- формировать представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья,
- развивать умение рассуждать, пояснять,
- формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе общепринятых правил,
- активизировать желание использовать способы борьбы с болезнетворными бактериями в повседневной жизни.
Материал:
Пластиковый конструктор «Маомао», шерстяная кофта, большой пакет, флакон с водой с пульверизатором (спецсредство, миска с водой (растаявшим снегом) и черным перцем, кусок мыла, смазанный подсолнечным маслом, микроскоп, фото увеличенных микробов, демонстрационный столик, фланелеграф, ПК, файл с мультипликационным фильмом «Микробы», мяч.
Предварительная работа: Понаблюдать с детьми за снегом, выявить свойства: белый, кажется чистым, не жидкий. Положить снег в глубокую миску и занести в группу.
Ход:
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель в центре. За дверью чихают и кашляют, воспитатель идет проверить, кто там, входит обратно в группу уже в кофте с микробами (конструктор «Маомао»).
Дети: Ой, что это на вас?
Воспитатель: Что? Где? ОЙ, ой… (воспитатель начинает стряхивать «микробов» и случайно попадать ими на детей) Это, наверное, микробы! Они попали на меня с больного человека, который только что приходил к нам в приемную! Нужно срочно прекратить их распространение! А то заразимся и заболеем. Кто знает, как это сделать?
Дети: (предположения) : постирать одежду, помыться, проветрить помещение, обработать все поверхности специальным средством…
Воспитатель проделывает все названные процедуры (снимает кофту, заворачивает в пакет, чтобы унести в стирку, обрабатывает лицо, руки, а так же «зараженных детей» спец. средствами, просит помощника воспитателя обработать коридор)
Воспитатель: Ну, вот, игрушечных микробов мы уничтожили! Так же быстро и неотвратимо размножаются и настоящие микробы. Только настоящих микробов мы бы с вами смогли увидеть? Почему?
Дети: Нет. Они очень маленькие.
Воспитатель: Да, ребята, настоящие микробы очень мелкие и их нельзя увидеть невооруженным глазом. Но можно все, все у микробов разглядеть в специальное устройство, которое называется микроскоп (воспитатель показывает микроскоп). Микроскоп увеличивает изображение микробов во много, много раз (показ фотографий увеличенных микробов)
Воспитатель: А еще, ребята, микробы очень быстро размножаются. Вот как сегодня, покашляет на вас больной человек, попадет на вас хоть один микроб, и если вы не приняли сразу профилактические меры, по их уничтожению, про которые мы с вами говорили (мыть руки с мылом, проветривать помещения, обрабатывать спец. средствами, то микробы начинают размножаться, их становится очень много и человек заболевает. Давайте сейчас поиграем в игру «Микробы» : Возьмемся за руки и встанем в маленький кружок – сейчас мы образовали с вами один микроб. Теперь расширяем круг, руки не отпускаем – это наш микроб начинает расти. Растет, растет и…. рассыпается на много микробов, отпускаем руки – вот так из одного микроба получилось много микробов! И полетели они по всей группе! Летают, летают! А вот я взяла спец. средство и все микробы уничтожила! Ребята превращаются опять в деток и присаживаются на стульчики.
Воспитатель выставляет на демонстрационный столик миску с водой, в которую насыпан черный перец.
Воспитатель: Помните, ребята, мы с вами вчера занесли вот в этой миске снег? Вспомните, какого цвета он был? Чистый ли?
Дети: Он был белый и чистый!
Воспитатель: Посмотрите, в теплом помещении снег растаял и превратился в воду! Дети подходят, рассматривают. И вот посмотрите, ребята, сколько в вашем «чистом» снеге мусора и грязи оказалось! И, наверное, много микробов. Ведь на улице всегда много микробов, поэтому, что мы делаем, после улицы, чтобы не заболеть?
Дети: Моем руки с мылом!
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент и проверим, действительно ли микробы боятся мыла. Воспитатель берет мыло (мыло смазано маслом) и опускает в воду с перцем (перец отплывает от мыла)
Воспитатель: Боятся?
Дети: Да! Действительно!
Воспитатель: Давайте сейчас встанем в кружок, возьмем мячик и, передавая его друг другу, повторим все правила борьбы с микробами, которые нужно обязательно знать и соблюдать, чтобы не болеть!
Дети передают мяч друг другу и называют правила. Воспитатель задает наводящие вопросы, если дети затрудняются с ответом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я уверена, что соблюдая эти несложные правила всю жизнь, вы будете здоровы! И хочу наградить вас медальками, в виде руки, на которой нарисованы основные правила гигиены!
Воспитатель надевает на детей медальки. А теперь давайте посмотрим мультфильм про микробов…
Приложение 1
Игра с мячом «Что надо делать, чтобы не заболеть» (примерные ответы)
• мыть руки с мылом;
• есть только мытые овощи и фрукты;
• весной, осенью и зимой принимать витамины;
• закаляться;
• чаще проводить влажную уборку;
• пользоваться спец. средством для обработки рук и поверхностей;
• проветривать помещение;
• гулять на свежем воздухе;
• не кутаться в слишком теплую одежду;
• заниматься физкультурой;
• пользоваться только своим личным полотенцем;
• не пить грязную и сырую воду (воду можно пить только кипяченую);
• всегда мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;
• кушать и пить только из чистой посуды;
• при чихании и кашле рот и нос прикрывать платком;
• если рядом находится больной, нужно надевать марлевую повязку, а лучше вообще не общаться с больным человеком.