Зульфия Шамсиева
Конспект занятия по охране окружающей среды «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №47 «Гнездышко»
Занятие по Охране окружающей среды
На тему: «Друзья природы»
Воспитатель:
Шамсиева Зульфия
Камалудиновна
«ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Цели:
• Расширять знания о лесе и его обитателях;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект занятия по охране окружающей среды „Друзья природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Закрепить умение вести себя в природе;
• Закрепить знания о Красной книге;
• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки, и давать полный ответ на них;
Оборудование:
Картинки с изображением птиц и зверей, репродукции картин русских художников, посвященных лесу, «волшебный мешок», карточки с изображением следов животных, посылка, Красная книга.
Предварительная работа:
• Чтение книг о природе, беседы о прочитанном;
• Разучивание загадок, пословиц о природе;
• Рассматривание Красной книги, иллюстраций картин, репродукций;
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по лесу, где вспомним и проверим, что вы знаете о лесе и его обитателях. И наша 1-я остановка «ГРИБЫ-ЯГОДЫ» Многие из вас, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нем растут загадки. Давайте посмотрим, какие же загадки растут в нашем лесу.
1. Очень дружные ребята
У пенька живут (Опята).
2. У березок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберезовик).
3. Белая панамка,
Бледная (Поганка).
4. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор).
Воспитатель. Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды:
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка кто со мной знаком? (Клюква)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Воспитатель. Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, а теперь отправимся дальше. 2-я остановка «Деревья - наши друзья».
-Какие деревья растут в наших лесах? (Ели, березы, рябина)
-Зачем люди ходят в лес? (Чтобы собирать грибы, ягоды, отдыхать, охотиться)
-Как надо относиться к лесным обитателям? (Бережно)
1. Прямо в небо рвутся, ввысь:
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)
2. Летом цветет, зимой греет,
Настанет весна - потечет слеза. (Береза)
3. Весной зеленела, летом загорела,
Осенью красные кораллы надела. (Рябина)
Воспитатель. Молодцы! А сейчас чтобы вы отдохнули, давайте поиграем в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу». Для этого нам нужно превратиться в капельки дождя. Я буду мамой – Тучкой, а вы – моими детками-Капельками дождя.
(Звучит музыка. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама – Тучка показывает, что им делать.)
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по - одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка и попала в океан. (Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу.) Плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама- Тучка наказывала им домой вернуться. Тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх. (Присевшие «капельки» поднимаются и вытягивают руки вверх.) Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме- Тучке.
Молодцы, хорошо себя вели, не брызгались, за воротники прохожим не попадали.
Воспитатель. 3-я остановка «В гостях у птиц и зверей».
-Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Птицы.)
-А какие бывают птицы? (Перелетные и зимующие.)
-Что значит перелетные? Назовите их. (Скворцы, грачи, ласточки, утки)
-Что значит зимующие? Назовите их. (Снегири, голуби, воробьи, синицы, вороны, сороки)
-А как мы можем помочь птицам зимой? (Повесить кормушки.)
1. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
2. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
3. Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова).
Воспитатель. Не только птицы живут в лесу, а кто еще отгадайте
1. Куцехвостик, длиноушка,
На пеньке ты как игрушка.
Лапки ты свой поджал…
От лисицы убежал. (Заяц)
2. Хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
Страшно я могу реветь,
Кто же я скажи? (Медведь)
3. У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
4. Разбойник он серый, нет ему веры.
Все клыками щелк, кто же это? (Волк)
Воспитатель. А кто же еще прячется в лесной глуши, узнать нам поможет игра «Чьи следы?»
(Дети по очереди выходят, из «волшебного мешка» вытягивают карточки с изображениями следов, отвечают кому они принадлежат (лось, кабан, лиса, заяц, медведь).
Воспитатель. Молодцы! Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Посмотрите – это книга! А из нее выглядывают, какие - то звери, насекомые, растения. Дети, какого цвета эта книга? (Это Красного цвета книга) - Правильно! Она так и называется – Красная книга. Эта книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть с земли, их осталось совсем мало. Красный цвет, как красный сигнал, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!» Если их не сберечь, то они исчезнут. Но не забывайте: бережно относиться нужно ко всей природе. Как вести себя на дороге нам показывают дорожные знаки, а вот эти знаки показывают нам как нельзя вести себя в лесу:
1. Не наступать на муравейник;
2. Не трогать птенцов;
3. Не шуметь в лесу;
4. Не топтать грибы;
5. Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников;
6. Не разжигай костер без необходимости;
Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня молодцы, отгадали все загадки, ответили на все вопросы, как много знаете о природе нашего края! Так давайте дружить с природой так, как говориться в стихотворении
Игоря Мазнина:
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом.
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
К тому стремиться, чтоб нас любили
И зверь, и птица и доверяли.
Повсюду нам как самым верным своим друзьям.
Давайте, люди, беречь планету-
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?