Светлана Видершпан
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Путешествие по стране «Азбуке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать устную речь детей.
Задачи:
- закреплять навыки четкого произношения слогов, коротких предложений повествовательных, вопросительных и восклицательных;
- побуждать интерес к слову;
- развивать фонематический слух;
- формировать устную речь детей, прививать любовь и интерес к литературным произведениям, поощрять ответы детей.
Материал:
- таблица с предложениями, слоговая таблица, картинки с животными, муляжи овощей, фруктов, картинки к загадкам, изображение реки и мелки.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, Тема: Путешествие по стране „Азбуке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия
I. Воспитатель: - Ребята к нам пришло письмо от Буквоежки, он приглашает нас к себе в гости, а живет Беквоежка в стране «Азбуки». Но чтобы дойти до его домика, Вам придется выполнить задание. Что бы попасть в эту страну, произнесем волшебные слова: р-р-р-нас ждет гномик на горе;
Ра-ра-ра- начинается игра.
Вот мы и попали в страну «Азбуки». Ребята, смотрите какая широкая река, перебраться через нее можно только на плоту, но чтобы нам переплыть, надо составить слова (графическое составление слогов и слов на тему домашние животные, выставлять картинки с этими животными
ки-со-ба - - -
ди-ло-ша - - -
за-ко - -
сы-ли - -
ва-ко-ро - - -
(Можно поиграть в игру «Какое животное лишнее» (лиса – почему)
Чем отличаются домашние животные от диких? Давайте вспомним загадки об этих животных, можно придумать и самим загадки о животных.
Молодцы, с эти занятием мы справились! А, кто-же это между веточками деревьев прыгает? Ребята, отгадайте загадку: Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам.
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка)
II. Белочка принесла еще задание: (произношение предложений) – Как надо сказать предложение, если в конце предложения точка?
Восклицательный знак?
Вопросительный знак? (знаки показать на доске, помочь детям в ответах на вопросы).
- Молодцы, вы и с этим заданием справились. А вот и домик Буквоежки. (Выходит Буквоежка).
Буквоежка: - Здравствуйте ребята, как я рад, что Вы откликнулись на мое пиьмо. Мне одному было очень скучно, и я пригласил вас в гости. У меня есть волшебная полянка, там много цветов и бабочек, на них есть загадки, кто отгадает, тот и получит цветочек.
На горе шумит, а под горой молчит… (лес)
Одежды себе не шью, а ткань всегда тку… (паук)
В лесу под березкой крошка, только шапка да ножка… (гриб)
Много мастеров срубили избу без углов… (муравейник)
Зимой и летом одним цветом… (ель)
Вокруг носа вьется, а в руки не дается… (муха)
Мягок, а не пух, зелен, а не трава… (мох)
Разрешения не спросил, подлетел и укусил… (комар)
Много рук, а нога одна… (дерево)
Над цветком мелькает, пляшет, веером узорным машет… (бабочка)
Платье потерялось – пуговки остались… (рябина)
Ни солнце, на огонь, а светит… (светлячок)
Молодцы ребята, вы хорошо отгадывали загадки, старались, вот сейчас мы с вами и поиграем. (Физминутка)
- Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают,
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружили.
Буквоежка – как хорошо мы отдохнули, а теперь поиграем, игра называется «Дятел» - ( объясняет правила игры: дети произносим хором скороговорку:
Дятел дерево долбит,
День- деньской кору дробит,
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
Когда дети закончат скороговорку, ребенок, выбранный считалкой «Дятел» говорит звук –д-д-д и бьет кулачком о кулачок. Затем выбирается новый «Дятел» и игра повторяется.
Букволежка: - у меря есть волшебный мешочек, в нем овощи и фрукты.
Отгадайте на ощупь, какие в нем овощи и фрукты (дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты и графически изображают их названия на доске.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо играли, а теперь пора возвращаться из страны «Азбуки» в группу. За то, что вы так старались, хорошо играли, я хочу вручить вам звездочки, а чтобы нам вернуться в группу давайте скажем «волшебные слова» : -ра-ра-ра – вот и кончилась игра.
- Вот мы и в группе. Все были внимательны, активны, хорошо отвечали на вопросы, и правильно выполняли задания.