Екатерина Харченко
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: познакомить детей с буквой Э.
Задачи:
1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
2. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
3. Упражнять в определении места звука «э» в словах.
4. Закреплять зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память, внимание.
Целевые ориентиры:
1. Ребенок обладает развитым воображением;
2. Подчиняется разным правилам и социальным нормам;
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Ребенок использует речь для выражения своих мыслей;
4. Развитие крупной и мелкой моторик;
5. Ребенок следует социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
6. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.
Демонстративный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы «э», «Э»; указка, карточки с изображениями (телевизор, девочка, эклер, эскимос, смайлик, эскимо, экскаватор, электричка, утюг).
Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы «э», «Э»; раскраски с лесными животными и птицами «соедини точки по цифрам» (по 1-й на ребенка); простые и цветные карандаши, фломастеры; одноразовая посуда, манная крупа.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, ВХЛ и Ф (восприятие художественной литературы и фольклор, изобразительная, двигательная.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
(Дети изображают ходьбу по глубоким сугробам и присаживаются).
Отгадайте загадку.
Как голос зовут?. Он откуда приехал? –
у быстрой речушки спросил я со смехом.
- У ветра спроси. Он для ветра потеха!
А люди зовут его – горное (эхо!
Воспитатель: Какой первый звук мы слышим в слове «эхо»? (звук э)
Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком э, познакомимся с буквой Э. Буква «э» пишется в начале слова или после твердых согласных.
Произнесите этот звук. Можно его тянуть, петь? (Да). Голос встречает какую-нибудь преграду? (Нет). Значит, этот звук какой? (Гласный). Каким цветом она обозначается? (Красным).
Проводится звуковой анализ слова. (один ребенок выполняет у доски, остальные делают это самостоятельно за столами).
Вопросы детям:
1. Сколько гласных звуков в слове «эхо»?
2. Сколько согласных?
3. На какой звук падает ударение?
4. Назовите второй гласный звук в слове.
5. Назовите первый гласный звук.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам нарисовать букву на «снегу» (имитация снега из манной крупы в одноразовой посуде, а так же, прорисовать «э» в воздухе.
Физкультминутка «Солнце землю греет слабо»
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится
Заметает всё кругом,
Белоснежным серебром.
Воспитатель: Мы кружились-кружились и на поляну к елке приземлились? Ребята, посмотрите, что необычного мы видим на елке?
Ответы детей: карточки с изображением… (дети перечисляют).
Воспитатель: С какой буквой и каким звуком мы сегодня познакомились?
Ответы детей: буква «э».
Воспитатель: А теперь выберите те карточки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук «э».
Ответы детей: Эклер, эскимос, экскаватор, электричка, эскимо.
Воспитатель: Ребята, давайте подберем к оставшимся карточкам слова, в которых будет звук «э». Например, что есть у телевизора? (экран). От чего работает утюг? (электричество). Какое имя можно дать девочке? (Эмма, Бэлла, Эльза). А что мы можем сказать про смайлик? Смайлик, переводится с английского как «улыбающийся» или «счастливое лицо». А когда человек улыбается, что он испытывает? (эмоции).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, но погодите, на этой поляне мы не одни. Как вы думаете, кто это может быть?
Ответы детей. (дети перечисляют обитателей леса).
Воспитатель: А что бы узнать точно, я предлагаю вам занять свои места за столами.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Сидит белочка в тележке,
Продает на орешки.
Лисичке-сестричке, (Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке, (От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Задание «Соедини точки по цифрам» (лесные животные и птицы).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес.