Анна Пинькова
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Звук и буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
1) научиться четко артикулировать и произносить звук Т; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;
2) определять место звука Т в слове в начале, середине и конце;
3) познакомиться с буквой Т, печатать букву Т в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы;
4) учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием интерактивной доски „Звук и буква Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
5) проводить анализ обратных слогов типа АТ, УТ, ИТ, читать их, составлять из букв разрезной азбуки;
6) тренировать внимание, память, мышление.
7)
ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска
Зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
СЛОВАРЬ: дом, яблоко, воробей, петух, автобус, аист, тыква, кофта, вертолет, кит, кот,
Том бант, самолет;
вьет, летит, кормит, сидит, высиживает, клюет.
1. Организационный момент. Отгадывание загадок (Слайд 1).
Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
Мышей ловит
Кто это? - КОТ.
2. Ситуативная беседа.
Выставить картинку, а лучше игрушку.
Логопед:
КОТТТ – какой последний звук в этом слове? - Т.
- Правильно. Это кот, а зовут его ТТТОМ! Какой первый звук в его имени? - Тоже Т.
- Сегодня к нам в гости пришел кот Том, он вместе с нами будет повторять свой любимый звук Т и выучит букву Т.
Кот Том очень любит наблюдать за птичками. Давайте вспомним пальчиковую игру про птичек.
3. Пальчиковая гимнастика (Слайд2).
«Стайка»
Пой-ка, подпевай-ка: Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Десять птичек — стайка.
Эта птичка — соловей, На каждое название птицы загибают по одному пальчику
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка
Сонная головушка. Качаем головой
Эта птичка — свиристель, На каждое название птицы загибают по одному пальчику
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка,
Серенькое перышко
Это — зяблик, На каждое название птицы загибают по одному пальчику
Это — стриж.
Это — развеселый стриж.
Ну, а эта — злой орлан.
Птички, птички — по домам! Машем руками
- качели и др.
5. Игра «4 лишний» (Слайд 4).
На доске : синичка, кот, ворона, снегирь.
- Какой предмет лишний? - КОТ
- Почему? - КОТ – это домашнее животное, а все остальные – птицы.
Если дети легко справляются с заданием можно предложить еще два набора картинок. Разбираем аналогично.
6. Ситуативная беседа (Слайд 5).
КОТТТТ- какой последний звук?- Т
Какой звук Т? – Согласный, глухой, твердый (материал не новый – дети должны сами давать характеристику, при необходимости еще раз обсудить артикуляцию).
4. Артикуляционная гимнастика (Слайд3).
2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка.
- блинчики
- чашечка
-чистим зубы
- вкусное варенье
- лошадка
7. Игра «Что делает птица» (Слайд 6)
Дети подбирают слова- действия со звуком Т :летит, клюет, вьет, кормит, высиживает, сидит.
Логопед еще раз проговаривает все слова, выделяя голосом последний звук.
Какой звук спрятался в конце этих слов?- Т
8. Игра «Подари картинки коту Тому» (Слайд 7)
На доске картинки :дом, петух, автобус, аист, тыква, кофта, вертолет, кит, кот, бант, самолет.
Дети выходят и выбирают только картинки со звуком Т, затем дарят коту Тому, проговаривая по образцу: Я подарил коту Тому БАНТ
9. Игра «Разложи картинки»
Детям предлагается прохлопать название картинки и определить количество слогов и место звука Т в слове, после положить картинку к нужной схеме, проговаривая свои действия: БАНТ- 1 слог, звук Т в конце слова.
10. Физкультминутка (Слайд 8)
«Лебедь»
Лебеди летят, крыльями машут,
Склонились над водой, качают головой,
Прямо и гордо умеют держатся,
Тихо, бесшумно на воду садятся
11. Знакомство с буквой Т (Слайд 9) :
рассматривание буквы, написание ее в воздухе, выкладывание из спичек, счетных палочек, отыскивание в разрезной азбуке.
На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.
- Почему буква Т похожа на антенну, зонт?
12. Игра «Найди букву Т и посади птичку» (Слайд 10)
Дети отыскивают букву Т среди других букв и отмечают ее птичкой.
13. Звуковой анализ обратных слогов АТ, ИТ, УТ (Слайд 11)
А) – какой первый звук?
Б) – какой последний звук?
В) сколько всего звуков?
Г) выложите из квадратов?
Д) выложите буквами поверх квадратов?
11. Работа в тетрадях и на доске (Слайд 12)
Дети печатают букву Т (большую и маленькую)
14. Итог занятия.
- с какой буквой познакомились?
- дайте характеристику звуку Т.
- какие еще согласные звуки вы помните?
15. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.