Галина Гридина
Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области художественно эстетическое развитие в средней группе по теме «Снеговик» с использованием нетрадиционной техники.
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя поролоновую губку и ватные палочки.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, дорисовывать предмет используя поролоновую губку и ватные палочки.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие окружающего.
- Развивать творческие способности, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию
- Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, доброту, аккуратность при выполнении работы.
Словарная работа
Поролоновая губка, снеговик, оттиск.
Предварительная работа
Рассматривание картины зимнего пейзажа с изображением снеговика, отгадывание загадок, лепка снеговика из снега на прогулке.
Материалы и оборудование.
Синий тонированный лист бумаги (1/2, блюдца с белой гуашью, слегка разведённой водой, поролоновые губки, ватные полочки, краски.
Ход занятия.
Дети в начале занятия встают в полукруг.
Воспитатель: Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Почему вы так решили?
Чем нас радует зима?
Кто мне из вас расскажет, какой снег?
Скажите, что можно делать зимой с из снега?
Ребята, отгадайте загадку?
Он украшение двора,
Из снега сделан ловко,
С метлой в шапке из ведра,
А нос его – морковка.
Воспитатель: А вы умеете лепить снеговиков?
Рассматривание снеговика.
Воспитатель: На что похоже его туловище?
Какой он формы?
Воспитатель: Что-то нашему снеговику одиноко.
Ребята он один, без друзей ему скучно.
Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей.
Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Воспитатель: Ребята, чем можно нарисовать снеговика? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы! А я вас научу рисовать снеговика поролоновой губкой.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, поролоновая губка, ватные палочки. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше.
Чего еще нет у нашего снеговика?
Воспитатель: Руки и лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.
Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.
(Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом).
Физкультминутка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети
Ручки согревают
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Это все мы будем рисовать ватными палочками.
После того как дети нарисуют снеговика, воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом с сугробом, рассматривают их.
Рефлексия «Снежный ком». Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги и говорят о том, что получилось на занятии что нет, над чем стоит поработать).