Фортуна Татьяна
Конспект занятия по рисованию пальчиками для раннего возраста «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
"Осеннее дерево"-нетрадиционное рисование пальчиками.
Цель: Учить рисовать нетрадиционным способом-пальчиками.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
2. Учить рисовать листья на деревьях.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать познавательный интерес.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками для раннего возраста „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Готовые силуэты осенних деревьев на альбомных листах формата А5, листья желтого и красного цвета, гуашь желтая и красная, салфетки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы.
Формы работы: беседа, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Рассматривание осенней листвы на прогулке. Игры с опавшими листьями: «Найди пару листочку», "Раз, два, три - красный лист возьми". Составление букетов из листьев.
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверью Воспитатель:Ребята посмотрите,кто к нам в гости пришел?
Заносит игрушку зайчика с корзинкой осенних листьев. Воспитатель:Кто это?
Ответы детей. Воспитатель:Правильно зайчик. Он пришел к вам не с пустыми руками. Посмотрите что у него в корзинке. Ответы детей.
Заглянула осень в сад
— Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть – Стесняется.
Воспитатель: Ребята, погода изменилась. Листочки с деревьев стали опадать. К
Воспитатель читает стихотворение:
«Падают, падают листья-
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят».
( дети выполняют движения с листочками: качают листочками над головой, кружатся на месте, совершают волнообразные движения руками. При слове «летят» подбрасывают листочки вверх)
-А теперь давайте соберем листья в букеты-красный и желтый.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Но посмотрите,что случилось?
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором лежат салфетки, гуашь и заготовки рисунков)
Ветер озорник сорвал все наши листочки с деревьев. И теперь они стали некрасивые и скучные. Посмотрит,наш зайка тоже погрустнел. Что же делать?
Ответы детей. (нарисовать листочки)
Воспитатель: И правда!Давайте поможем деревьям,вернем им былую осеннюю красоту. Нарисуем им листочки.
Воспитатель: Вот только беда,ветер озорник вместе с листочками унес кисточки и карандаши. Но не будем расстраиваться,я вам покажу способ где нам кисточки не пригодятся. Мы будем рисовать пальчиками.
Воспитатель:. Обмакнем пальчик в краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
Воспитатель окунает палец в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно протереть палец салфеткой и окунуть его в другой цвет.
Дети выполняют самостоятельную работу.
Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.
Воспитатель: Ребята,вы не устали? А наш зайчик проголодался,давайте отдохнем и приготовим капусту для зайчика.
Пальчиковая гимнастика :
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
(Движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,
(Имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(Сжимать и разжимать пальцы).
Итог
Воспитатель:Кто приходил к нам в гости? Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные осенние деревья получились. А зайчик прислал вам подарки (воспитатель достает корзинку с яблоками)