МААМ-картинки

Конспект занятия по лего-конструированию на тему «Речной вокзал»

Макунева Ляйсан Раилевна
Конспект занятия по лего-конструированию на тему «Речной вокзал»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

конструирование

на тему : «Речной вокзал»

подготовительная группа

Воспитатель: Макунева Л. Р.

Салават, 2023

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию на тему „Речной вокзал“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Интегрированные задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами и строением теплоходов, которые плавают по реке; расширять представления о признаках разделения теплоходов на грузовые, круизные, прогулочные; упражнять в анализе конструкций разных видов теплоходов, способствовать конструированию сопутствующих построек (речной вокзал)

Развивающие: Развивать конструктивные навыки и способность к зрительному анализу.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность,сообразительность и креативность.

Виды деятельности: игровая, познавательные беседы, конструирование.

Словарная работа:

обогащение словаря: : палуба,лайнер, каюта, порт,причал.

активизация словаря:. грузовые теплоходы, круизные теплоходы, прогулочные теплоходы, палуба, лайнер, каюта, порт,причал.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: иллюстрации речного вокзала «УФА», фотографии теплоходов, макет порта звуко - запись песня «Теплоходик»

раздаточный: конструктор «Лего», схемы.

Предварительная работа:

1. Изготовление атрибутов, макетов

2. Познавательные беседы на тему : речной транспорт

3. Заучивание стихотворений.

Ход:

1. Вступительная беседы с элементами сюрпризности

(дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, утром к нам в сад пришел почтальон и принес письмо смотрите конвертик, давайте посмотрим,что же в этом конверте?

Воспитатель :Смотрите тут приглашение.

Речной вокзал города Уфы приглашает вас к себе на экскурсию.

На чем же мы с вами туда отправимся?

Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, и т. д)

Воспитатель: Скажите, на чем можно добраться в речной вокзал как вы думаете?

А давайте отгадаем загадку.

Белоснежный Альбатрос

По реке людей везет.

Вы ответьте на вопрос:

Что же это?- (Теплоход)

Я вам предлагаю сесть в наш белоснежный теплоход и отправится

По нашей реке Белой в Уфу.

Звучит песня «Теплоходик», дети отправляются к стенду «Порт Уфа»

Вот мы и прибыли в «Порт Уфа»

2. Знакомство с Речным вокзалом.

Демонстрация фотографий «Порта Уфа», иллюстрации теплоходов.

Воспитатель :

Ребята посмотрите, что это изображено на фотографиях, что это за вид транспорта?

Почему они такие разные?

Какие функции они выполняют, как вы думаете?

Воспитатель: Теплоходы бывают прогулочные, чтоб возить туристов на небольшие расстояния для экскурсий,посмотрите на палубе, есть посадочные места под открытым небом,каюты только у персонала теплохода и капитанская рубка- это место где находится капитан который управляет судном ;бывают теплоходы грузовые, которые перевозят грузы из одного города в другой ;также по реке «Агидель» плавают круизные теплоходы,которые доплывают от Уфы до больших городов, Казань, Ульяновск, Москва. Круизные теплоходы бывают двухэтажные,трёхэтажные,даже четырехэтажные. В них в комфортных каютах отдыхают пассажиры- туристы. Каждому теплоходу присваиваются имена известных людей нашей республики «С. Юлаев», «М. Гареев», «М. Карим» и другие.

3. Игра: «Определи по схеме»

Воспитатель прилагает определить виды теплоходов по рисунку по схемам, по чертежу (Круизные, прогулочные, грузовые).

4. Игра – задание «Дорисуй»

Дети дорисовывают недостающие элементы теплохода.

5. Конструктивная деятельность

Воспитатель посмотрите на столе стоит макет «порта Уфа», но к сожалению здесь чего-то не достает. Каких единиц техники нет на макете?

Предлагаю вам достроить круизные теплоходы, грузовые баржи и прогулочные катера.

Дети подходят к столам с конструктором «лего» и конструируют по заданным схемам судна.

Затем дополняют макет своими постройками.

Воспитатель посмотрите, какой красивый порт у нас с вами получился.

Какие вы все молодцы! Справились с заданием.

6. Итоговая беседа.

Воспитатель : Какой водный транспорт вы сегодня построили? (Грузовые и пассажирские теплоходы).

Подумайте и скажите, что вам помогло их построить? (Схемы, рисунки, иллюстрации)

Откуда плывут теплоходы в разные города? (С речного вокзала «Уфа»).

Как бы вы назвали свои теплоходы?

Ребята на этом наша экскурсия подходит к концу и нам необходимо вернуться в наш детский сад. Давайте сядем в наш «теплоходик» и отправимся в наш сад.

Дети садятся в «теплоход» и под музыку возвращаются в сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Предлагаю вам дома нарисовать рисунки о нашем сегодняшнем путешествии. Которые вы нам покажите и расскажите о том, что вы нарисовали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа)Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа) Форма ОД: занятие по конструированию Форма организации: групповая Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лего-конструированию «Мельница» младший дошкольный возраст Задачи: Образовательные. 1. Расширить представления о мельнице; 2. совершенствовать конструкторские умения и.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию на тему «Речной вокзал»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 22:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лего-конструированию на тему «Речной вокзал»» (включая файлы) размещена пользователем Макунева Ляйсан Раилевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД