Макунева Ляйсан Раилевна
Конспект занятия по лего-конструированию на тему «Речной вокзал»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
по образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
конструирование
на тему : «Речной вокзал»
подготовительная группа
Воспитатель: Макунева Л. Р.
Салават, 2023
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию на тему „Речной вокзал“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Интегрированные задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами и строением теплоходов, которые плавают по реке; расширять представления о признаках разделения теплоходов на грузовые, круизные, прогулочные; упражнять в анализе конструкций разных видов теплоходов, способствовать конструированию сопутствующих построек (речной вокзал)
Развивающие: Развивать конструктивные навыки и способность к зрительному анализу.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность,сообразительность и креативность.
Виды деятельности: игровая, познавательные беседы, конструирование.
Словарная работа:
обогащение словаря: : палуба,лайнер, каюта, порт,причал.
активизация словаря:. грузовые теплоходы, круизные теплоходы, прогулочные теплоходы, палуба, лайнер, каюта, порт,причал.
Материалы и оборудование:
демонстрационный: иллюстрации речного вокзала «УФА», фотографии теплоходов, макет порта звуко - запись песня «Теплоходик»
раздаточный: конструктор «Лего», схемы.
Предварительная работа:
1. Изготовление атрибутов, макетов
2. Познавательные беседы на тему : речной транспорт
3. Заучивание стихотворений.
Ход:
1. Вступительная беседы с элементами сюрпризности
(дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, утром к нам в сад пришел почтальон и принес письмо смотрите конвертик, давайте посмотрим,что же в этом конверте?
Воспитатель :Смотрите тут приглашение.
Речной вокзал города Уфы приглашает вас к себе на экскурсию.
На чем же мы с вами туда отправимся?
Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, и т. д)
Воспитатель: Скажите, на чем можно добраться в речной вокзал как вы думаете?
А давайте отгадаем загадку.
Белоснежный Альбатрос
По реке людей везет.
Вы ответьте на вопрос:
Что же это?- (Теплоход)
Я вам предлагаю сесть в наш белоснежный теплоход и отправится
По нашей реке Белой в Уфу.
Звучит песня «Теплоходик», дети отправляются к стенду «Порт Уфа»
Вот мы и прибыли в «Порт Уфа»
2. Знакомство с Речным вокзалом.
Демонстрация фотографий «Порта Уфа», иллюстрации теплоходов.
Воспитатель :
Ребята посмотрите, что это изображено на фотографиях, что это за вид транспорта?
Почему они такие разные?
Какие функции они выполняют, как вы думаете?
Воспитатель: Теплоходы бывают прогулочные, чтоб возить туристов на небольшие расстояния для экскурсий,посмотрите на палубе, есть посадочные места под открытым небом,каюты только у персонала теплохода и капитанская рубка- это место где находится капитан который управляет судном ;бывают теплоходы грузовые, которые перевозят грузы из одного города в другой ;также по реке «Агидель» плавают круизные теплоходы,которые доплывают от Уфы до больших городов, Казань, Ульяновск, Москва. Круизные теплоходы бывают двухэтажные,трёхэтажные,даже четырехэтажные. В них в комфортных каютах отдыхают пассажиры- туристы. Каждому теплоходу присваиваются имена известных людей нашей республики «С. Юлаев», «М. Гареев», «М. Карим» и другие.
3. Игра: «Определи по схеме»
Воспитатель прилагает определить виды теплоходов по рисунку по схемам, по чертежу (Круизные, прогулочные, грузовые).
4. Игра – задание «Дорисуй»
Дети дорисовывают недостающие элементы теплохода.
5. Конструктивная деятельность
Воспитатель посмотрите на столе стоит макет «порта Уфа», но к сожалению здесь чего-то не достает. Каких единиц техники нет на макете?
Предлагаю вам достроить круизные теплоходы, грузовые баржи и прогулочные катера.
Дети подходят к столам с конструктором «лего» и конструируют по заданным схемам судна.
Затем дополняют макет своими постройками.
Воспитатель посмотрите, какой красивый порт у нас с вами получился.
Какие вы все молодцы! Справились с заданием.
6. Итоговая беседа.
Воспитатель : Какой водный транспорт вы сегодня построили? (Грузовые и пассажирские теплоходы).
Подумайте и скажите, что вам помогло их построить? (Схемы, рисунки, иллюстрации)
Откуда плывут теплоходы в разные города? (С речного вокзала «Уфа»).
Как бы вы назвали свои теплоходы?
Ребята на этом наша экскурсия подходит к концу и нам необходимо вернуться в наш детский сад. Давайте сядем в наш «теплоходик» и отправимся в наш сад.
Дети садятся в «теплоход» и под музыку возвращаются в сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Предлагаю вам дома нарисовать рисунки о нашем сегодняшнем путешествии. Которые вы нам покажите и расскажите о том, что вы нарисовали.