Любовь Н
Конспект занятия в младшей группе «Собираем овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по области «Познавательному развитию» в младшей группе
«Собираем овощи»
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать накоплению представлений о наиболее распространенных овощах, их внешнем виде.
2. Формировать умение узнавать овощи на картинке и по словесному описанию в загадке.
3. Способствовать формированию умения складывать целую картинку с изображением овощей из нескольких частей с помощью коврографа
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Собираем овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
4. Формировать представление о месте произрастания овощей.
Развивающие:
1. Содействовать развитию восприятия, памяти и мышления
2. Активизировать словарь детей по теме овощи.
Воспитывающие:
1. Способствовать воспитанию гуманного отношения к труду людей, желание оказывать посильную помощь.
Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, рассматривание, конструирование, обыгрывание, дидактическая игра, упражнения.
Оборудование: письмо в конверте, силуэты овощей, импровизированная грядка с муляжами овощей, корзинка; машина грузовая (игрушка, кукла баба Маша, коврограф
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и серии сюжетных картин с изображением огорода; отгадывание загадок; знакомство с овощами, используя предметные картинки муляжи овощей; пазлы с изображением репы.
Ход занятия:
1. Организационный момент (1 мин.)
Дети свободно играют.
- Дети, посмотрите, к нам пришло письмо от бабушки Маши.
«Здравствуйте, дети, я немного приболела и не могу собрать урожай на даче, вы сможете помочь мне?» (.).
- Я вижу, дети, вам хочется отправиться на дачу, а попадем мы туда с помощью волшебных слов: «Один, два, три – покружись и на даче очутись!»
2. Дидактическое упражнение «Найди овощ» (5 мин.)
- Вот мы уже и на даче. А чтобы мы знали, что нужно собрать бабушка нам и картинки прислала)
(показываю картинку с огурцом)
- Кто – нибудь из вас знает, что это? (это огурец)
- А где растут огурцы? (огурцы растут на грядке). Где же грядка с огурцами? Подходим к импровизированным грядкам
Потрогайте, погладьте огурец.
- Какой он? (твердый, зеленый)
- Огурец просится в корзинку. Вот и корзинка стоит.
(аналогично проводится работа с морковью и луком)
- Скажите, что лежит у вас в корзинке? (огурец, морковь, лук).
- А где они выросли? (они выросли на грядке).
- Как называется всё, что растёт на грядке («овощи».)
3. Отгадывание загадок (3 мин.)
- А на грядках растут и другие овощи. Отгадайте какие?
(загадываю детям загадки)
1. Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (это помидоры)
- Дети, бабушка Маша уже кое-что сложила в машину. – А что она туда сложила? (в машине помидоры, свекла, картофель)
- А как их можно назвать одним словом? (это овощи).
- А как вы догадались, что это овощи? (это овощи, потому что они растут на грядках).
4. Физкультминутка (1 мин.)
- На даче у Бабы Маши растет ещё один овощ, расскажем и покажем про него:
Мы весной вскопали грядки,
И всегда они в порядке.
(имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
- Про какой овощ мы говорили?
(про капусту).
5. Дидактическое упражнение «Собери репу» (2 мин.)
- Но больше всего баба Маша любит репку. Сейчас я вам его покажу.
Давайте такую же красивую репку выложим на нашем огороде
(на коврографе составляют изображение репы)
какой любимый овощ у Бабы Маши? (это репа).
- Баба Маша нас заждалась. Пора и в путь отправляться.
6. Игровая ситуация «На машине едем» (2 мин.)
- Поставим корзинки в машину. Очередь быть шофером подошла к Ване. Вставайте за ним. Споем нашу любимую песню.
(исполняется песня «На машине едем»
Итог (1 мин.)
Баба Маша (кукольный персонаж)
- Давно я вас поджидаю, дети!
- Что вы привезли? (мы привезли овощи).
- А какие овощи вы привезли? (огурец, помидор, морковь, лук, репа)
- Почему они называются овощами?
(это овощи, потому что они растут на грядках).
Спасибо вам, дети! Вы мне очень помогли