Селезнева Елена Юрьевна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Здравствуй, Карсун! Я — твой житель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Авторы-составители: Селезнева Е. Ю., учитель-логопед
Дронина С. А., старший воспитатель
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей подготовительной группы
Тема "Здравствуй, Карсун! Я - твой житель!"
Цель: Обобщать и углублять знания детей о своем родном крае (основные достопримечательности, названия улиц, профессии людей.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать и поддерживать связи с Карсунской кадетской школой-интернатом им. генерала-полковника В. С. Чечеватова;
- формировать грамматически правильную речь;
- закреплять знания о гербе рабочего поселка;
- развивать внимание, память, умение самостоятельно рассуждать, делать умозаключения;
- пробуждать интерес к родному краю, его истории, воспитывать чувство ответственности за свой рабочий поселок, уважение к его жителям.
Активизация словаря: Родина, рабочий поселок Карсун, карсунцы, Карсунская школа-интернат, улица, парковая зона, памятник, реки Барыш, Карсунка.
Обогащение словаря: учреждения, герб, достопримечательности.
Материал: изображение герба р. п. Карсун, круг с пятью секторами, аудиозапись песен о р. п. Карсун, цифровой носитель с видеорядом о рабочем поселке, мультимедиапроигрыватель, микрофон, мяч.
Под песню о р. п. Карсун (Карсунские напевы)
дети проходят и рассаживаются за столы.
На экране идет видеоряд с видами родного рабочего поселка. Учитель -логопед читает стихотворение Александра Фокин-КараванЪ «Родина».
Карсунский край, твои просторы
Лежат под небом голубым.
Твои поля, леса и горы
Мы сердцем любим и храним.
Здесь люди вспоминают
Года Богдана Хитрово.
Они трудится продолжают
Во имя дома своего.
Земля Карсунская святая,
Благополучна будь вовек.
Всегда ты с нами молодая,
Тобой гордится человек.
Наш народ миролюбивый,
Честь берёг со старины.
Свободный он и справедливый
Добыл Славу для страны.
Карсун родной, любимый край
Нас красотой своею радуй.
Живи в веках и процветай,
Нам Родины другой не надо.
Учитель-логопед: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: о Карсуне, о Родине, о родном крае.
Учитель-логопед: Да, сегодня мы поговорим о нашем родном рабочем поселке Карсун. И порассуждать на эту тему нам помогут наши гости – ученики Кадетской школы – интернат имени генерал-полковника В. С. Чечеватова. Я не зря сегодня пригласила этих ребят. Ведь они обучаются в таком учреждении, где военно-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности гражданина, патриота Отечества. Все, кто учится в этой школе наделены такими качествами, как чувство гражданского долга, проявление чувства любви к Родине, родному посёлку, школе, семье, языку, чувством гордости за своё Отечество, за его историю и достижения.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите на доску. Здесь размещен круг с пятью секторами. Вам интересно узнать, что там?
Дети: интересно!
Учитель-логопед: Чтобы открыть каждый сектор, надо выполнить задания, которые для нас подготовили ребята - кадеты. Итак, начнем…
1 кадет: Первое задание называется «Эхо». Я буду говорить слова, а вы, как эхо, повторяйте за мной:
Здравствуйте, мир, страна, Родина, Отечество, Москва, Карсун.
1 кадет: Названия каких городов, населенных пунктов вы услышали?
Дети: Москва, Карсун.
1 кадет: Что вы знаете о Москве?
Дети: Это столица России, самый крупный город, там есть Красная площадь, Кремль, президент.
1 кадет: Что вы можете сказать о Карсуне?
Дети: Это наш родной поселок, он красивый, чистый, современный.
1 кадет: Как называются жители р. п. Карсуна?
Дети: Карсунцы.
1 кадет открывает первый сектор.
2 кадет: Следующее задание называется «Волшебный микрофон».
Представьте, что я корреспондент, которому дали задание подготовить репортаж о Карсуне. Я буду брать у вас интервью. Вы, юные карсунцы, расскажите о нашем поселке так, чтобы всем захотелось приехать к нам, посмотреть наш край. Вы будете передавать микрофон из рук в руки по цепочке, и говорить по одной фразе о нашем родном Карсуне.
Учитель-логопед начинает, давая образец: «Наш рабочий поселок ухоженный…».
Дети: отвечают.
Если они затрудняются, учитель-логопед задает наводящие вопросы в свой микрофон, например: Что есть в нашем рабочем поселке? Какие улицы ты знаешь в Карсуне? Какое место для тебя в Карсуне самое любимое? Почему? Куда вы ходите с родителями? Какие дома есть в Карсуне? Как ты относишься к рабочему поселку? Где любят отдыхать в Карсуне? Какие памятники ты знаешь? И т. п. (рабочий поселок красивый, молодой, современный, гостеприимный, цветущий, чистый, ухоженный)
2 кадет: Вот сколько замечательных добрых слов мы сказали о родном рабочем поселке!
2 кадет открывает второй сектор.
3 кадет: Следующее задание «Согласен - не согласен».
Я буду говорить вам о Карсуне, а вы внимательно слушайте, все ли правильно я сказал. Если заметите ошибку – поднимите руку.
- В нашем рабочем поселке есть дома из кирпича, дерева, бетона, песка, бумаги…
- У нас есть улицы Тельмана, Больничная, Барышская, Красная, Желтая…
- В Карсуне есть детские сады, школы, магазины, поликлиники, парикмахерские, полиция, больница, заводы, цирк…
- В городе есть парк, озеро, стадион, фонтан, кинотеатр…
- В Карсуне нет моря, рек, озер…
Дети: указывают на ошибки, говорят, с чем не согласны.
3 кадет открывает третий сектор.
4 кадет: Ребята, вы правильно сказали, в нашем рабочем поселке есть реки. Как они называется?
Дети: Барыш, Карсунка.
4 кадет: Что вы можете сказать о р. Барыш? Какая она?
Дети: Красивая, глубокая, длинная, в ней водится рыба, любят отдыхать карсунцы.
4 кадет: Длина реки Барыш 247 км, протекает по Приволжской возвышенности. Пополняется водами родников, снегов и дождей. Замерзает в ноябре, вскрывается в апреле. На реке расположены город Барыш, посёлок Карсун, рабочий посёлок имени В. И. Ленина.
На экране идет видеоряд с видами р. Барыш.
Учитель-логопед (читает отрывок из стихотворения) :
Течёт Барыш в посёлке нашем.
По меркам средняя река.
Нигде нет места лучше, краше.
Так привлекает рыбака.
Звучит аудиозапись звуков природы: плеск волн, крик птиц.
Учитель-логопед: Ребята, я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и представить, что мы пришли на берег реки. Встаньте, пройдитесь, вдохните глубоко свежий воздух, еще, протяните к солнышку руки, присядьте, опустите руки в водичку, поплескайтесь, можете умыть лицо, покидайте камешки в воду, еще вдохните. Не зря люди говорят: в родном краю и воздух исцеляет. Возвращаемся на места.
Учитель-логопед: А сейчас поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Мы будем показывать друг другу, в каких местах нашего рабочего поселка мы были и что там могли делать.
Учитель-логопед делит детей на две команды (кадеты и дети). Одна команда собирается и обсуждает, что будет показывать другой команде.
Предлагаемые ситуации:
• На стадионе играли в футбол
• На реке купались
• В больнице лечились
4 кадет открывает четвертый сектор.
5 кадет: В р. п. Карсун есть предприятия и учреждения, и в них трудятся люди разных профессий. Сейчас я буду называть вам разные учреждения и бросать мяч, а вы в ответ скажите, как называется эта профессия и вернете мне мяч. Встаньте в круг.
• В больнице – врач
• В салоне красоты – парикмахер
• В школе - учитель
• В детском саду- воспитатель
• В магазине – продавец
• На заводе - инженер, рабочий
• На хлебзаводе – пекарь
• В музе е- экскурсовод
• В библиотеке – библиотекарь
• В полиции – полицейский
• В пожарной части – пожарные
• В суде - судья
• В аптеке – аптекарь
• Стихи о городе пишет – поэт
• Картины рисует на реке – художник
Дети садятся на места
5 кадет открывает пятый сектор.
Учитель-логопед: Что это, ребята?
Дети: герб Карсуна. Герб - это символ города.
Кадеты рассказывают о гербе (обоснование символики).
Учитель-логопед: ребята, важно, чтобы мы, жители Карсуна, не только любили свой рабочий поселок и заботились о нем, но и знали, что главное – это не улицы, здания, памятники и дороги, а его жители – карсунцы, то есть мы с вами. Все мы очень любим и гордимся своим поселком, своей малой родиной, не зря говорят: «Человек без родины, что соловей без песни». Жители все делают для того, чтобы Карсун был краше, богаче, лучше. А что мы, юные карсунцы, можем сделать для нашего поселка уже сейчас?
Дети: Не сорить, ничего не ломать, убирать улицы и площадки, сажать цветы и деревья.
Учитель-логопед: Вот сколько прекрасных слов мы сказали сегодня о нашем замечательном р. п. Карсун.
Звучит гимн Карсуна (поют кадеты, учитель-логопед и дети).