Татьяна Сергеевна Клокова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе «Моя малая родина»
Воспитатель : Клокова Т. С.
Цель: Формировать интерес к малой родине через любовь к миру природы.
Задачи:
Формировать у детей представление о малой родине.
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Расширять представление детей о растениях (деревьях).
Расширять представление о диких животных.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Расширять представление о времени года (осень)
Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь, заботливое отношение к окружающим.
Развивать диалогическую форму речи.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, учить различать деревья по листьям, дидактическая игра «Чей лист?», отгадывание загадок на тему «Чей домик?», наблюдение за осенним явлением природы-листопадом, показать природное явление-ветерок.
Материалы: книги русских народных сказок, деревья. листья, загадки, берлога, семья медведей.
Ход мероприятия
Воспитатель :
Утром мы проснулись
Сладко потянулись,
Личико умыли,
Кроватку застелили
Побежали в детский сад
Повстречали там ребят!
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : У всех есть малая Родина, это место где мы родились, где живут наши мамы и папы. Наша малая Родина — это поселок в котором мы живем. А вы знаете как называется наш поселок? (Лопатино)
Стук в дверь
Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(за дверью сидит медвежонок, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Медвежонок)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, медвежонок плачет, что случилось, милый медвежонок, почему ты плачешь?
Медвежонок говорит на ушко воспитателю
Воспитатель : Он играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не может найти дорогу домой. Давайте поможем ему добраться домой.
- медвежонок, а где твой дом?
Медвежонок говорит на ушко воспитателю
Воспитатель : в лесу… так далеко, что он не знает, как до него добраться, но он знает, что его берлога находиться под большой березой.
Воспитатель : Ребята, давайте отправимся с вами в путь. На чем можно добраться до леса?
(На машине, на самолёте, на поезде, пешком.)
Воспитатель : Предлагаю нам отправиться путешествовать на поезде.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
звучит музыка Н. Метлова, сл Т. Бабаджан «Поезд»
Воспитатель : Останавливаемся. Станция называется «Сказочная».
Ребята у нас поезд волшебный, пока вы с ним не поиграйте он дальше не отправиться в путь. Перед вами лежат книги русских народных сказок, где герои или живут в лесу или пошли в лес, вам нужно отгадать как называются эти сказки.
«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».
Воспитатель : Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
звучит музыка Н. Метлова, сл Т. Бабаджан «Поезд»
Воспитатель : Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Воспитатель : Ребята. А как вы поняли куда мы приехали? (в лес)
-что это лес? (Там много деревьев.)
Воспитатель : Ребята, кто из вас бывал в лесу? Что вы там видели? Что вы там делали? (в лесу деревья, грибы, ягоды. Собирали грибы, ягоды.)
Воспитатель : Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев Клен, Береза)
Воспитатель : Ребята, посмотрите на ниши деревья и скажите какое сейчас время года? (Осень)
- А что осенью происходит с деревьями? (У них падают листья)
- Ой ветерок подул, давайте поиграем с ветерком.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (Взмахи руками перед лицом.)
Закачалось деревцо. (Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.)
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше. (Руки поднять вверх, подняться на носках.)
- Ой ветер сдул с наших деревьев листочки. А давайте мы с вами поиграем и попробуем угадать с какого дерева упали листья.
Дидактическая игра «Угадай, чей лист»
Задание. Детям предлагается прикрепить магнитиками к изображениям деревьев соответствующие листочки.
Воспитатель : Молодцы, хорошо поиграли, а теперь отправляемся дальше.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
звучит музыка Н. Метлова, сл Т. Бабаджан «Поезд»
Воспитатель : Остановились. Наша станция называется «Домашняя».
Медвежонок говорит на ушко воспитателю
Воспитатель : Мишка говорит, что это знакомые места и где-то рядом находиться его дом.
- Давайте поищем дерево, под которым находиться домик мишки?
А под каким деревом находиться домик мишки? (Береза)
-А в каких домиках живут медведи? (Берлога)
- А давайте с вами поиграем? Я буду загадывать загадки про то в каких домиках живут звери, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки:
В январе мишутка спит,
В этой комнате сопит.
Веток, листиков в ней много
И зовут ее… БЕРЛОГА
Вот на ветках чудо-дом
Как уютно птицам в нем. ГНЕЗДО
Белке спать зимой тепло,
Если спрячется в… ДУПЛО
Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор-дыра
Называется… НОРА
- А кто у нас в норе живет? (лисичка, заяц)
Воспитатель : Какие вы все молодцы, все знаете. А вот и дом медвежонка. А давайте назовем семью медведей. (медведь, медведица, медвежонок)
Воспитатель : Мишка, а что ты загрустил? Тебе очень понравилось играть с ребятами? Ну давайте мы с тобой еще раз поиграем?
Игра «Медвежата».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали. (тянемся ручками вверх как можно выше)
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. А теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
звучит музыка Н. Метлова, сл Т. Бабаджан «Поезд»
Воспитатель : Какие вы ребята молодцы, помогли медведю найти свой дом и свою малую родину. У медведя малая родина — это лес, где находиться его дом и семья. А у нас с вами малая родина — это наш поселок Лопатино, где мы свами живем, где находиться наш сад.
- а давайте мы вспомним на каких станциях мы побывали и что делали.
-станция «Сказочная» (отгадывали сказки)
-станция «Лесная» (играли с листьями)
-станция «Домашняя» (нашли дом медведя)
Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.
Всем говорим до свидания! До новых встреч!