Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Ирина Горюшина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

в младшей группе «Наша дружная семья»

Педагог: Горюшина Ирина Геннадьевна МДОУ №54 высшая квалификационная категория.

Задачи. Формировать представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи средствами литературно – художественных произведений

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель :

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит Снеговик)

Снеговик. Здравствуйте, ребята! Я принёс вам посылку, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель. Здравствуй, Снеговик! Большое тебе спасибо. Проходи, будь нашим гостем.

Снеговик. Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданья, Снеговик. Приходи к нам ещё.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок в посылке. Посмотрим, что в нем лежит?

Воспитатель : Ребята, что это такое?

Дети: (сердечко)

Воспитатель. Я поняла, это сердечко не простое, а волшебное. Нужно взять это сердечко в руки и передавать его друг другу, называя свое имя, так мы с вами передадим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель : Меня зовут Татьяна Ивановна …и т. д.

Воспитатель : Дети, каждый из вас называл своё имя. Скажите, пожалуйста, кто же вам дал имя?

Дети: ( Ответы: родители, мама, папа)

Воспитатель : Правильно, это Ваши родители! У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят. Сейчас я предлагаю Вам отгадать загадки. Присаживайтесь на стульчики.

Первая загадка:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая… (Мама).

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

(На экране появляется картинка с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Как ты помогаешь маме?

- Что мама делает дома?

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Мы с Вами соберем в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем!

Игра «Мама какая?»

Наводящие вопросы воспитателя :

Воспитатель : Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель : Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель : Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель : А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель : Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель : Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

(На экране появляется т картинка с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

-Как зовут твоего папу?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

А мы с вами немного отдохнем

Физ. минутка

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Отгадываем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша… (Бабушка).

Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!

(На экране появляется картинка с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою бабушку?

- Кто ты для бабушки?

-Что вы любите делать вместе с бабушкой?

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка

какая?

Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (Дедушка).

Воспитатель : Да, ребятки, правильно!

(На экране появляется картинка с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

-Ребята, а у кого есть дедушка?

-Как его зовут?

-Кто ты для дедушки?

Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

уважать, помогать им.

Ну, вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель : Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

- Кто еще живет в семье? (Дети)

(На экране появляется картинка с изображением взрослых членов семьи).

Посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

(разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(На экране появляется картинка с изображением всей семьи).

Воспитатель : А сейчас я предлагаю пройти к столам и из фотографий собрать свою семью.

Итог.

Воспитатель говорит, чтобы дети молодцы и просит детей назвать имена своих родителей.

Воспитатель : Ребята, скажите, что такое семья? Да, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель : Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

У кого - то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.

Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги). Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 17:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горюшина (УИ 993385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД