Малышева Ирина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей Старшая группа
«Наш край родной».
ЦЕЛЬ:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей „Наш край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
5. Расширять словарный запас.
6. Воспитывать у детей любовь к Родине.
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
1) Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.
2) Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.
3) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
4) Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.
5)Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
МАТЕРИАЛ:
• Карта
• Изображение президента РФ, гербов и флагов
• Фотографии с видами страны, г. Осташкова
• Вырезки из журналов, 2 ватмана, клей
• Слайды «Родные просторы»
• Сердца по количеству детей
• Загадки, поговорки, песни.
• Музыкальные композиции
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы о российской символике.
2. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
3. Чтение художественных произведений
4. Рассматривание открыток с видами городов.
5. Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.
6. Сбор пазл флага и герба России
7. Рассматривание иллюстраций с видами города Ростова-на-Дону
8 Рассматривание альбома «Старый новый город»
9. Беседы о народах живущих на территории Ростовской области 14)
ХОД.
Воспитатель -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей Родине!
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и скажите, что же оно означает. Это слово «Родина». Давайте подумаем.
У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.
Воспитатель - А «родная сторона» как вы думаете, что это? (милая сердцу, та сторона где мы родились)
Воспитатель - Верно ребята, «родная сторона»- это место, где мы родились, живем, где всё родное. А как по- другому назовём это место? (Родина)
Звучит песня в исполнении М. Бернеса «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Воспитатель - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
- Да, наша страна называется Россия.
- Посмотрите, ребята, на карту. Покажите мне, где расположена наша Россия? (выходит ребенок и показывает)
-Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны?
- Назовите государственные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн)
Воспитатель - Найдите флаг нашей страны, среди других. (дети выбирают из предложенных флаг России)
БЕЛЫЙ ЦВЕТ - БЕРЁЗКА, СИНИЙ НЕБА ЦВЕТ,
КРАСНАЯ ПОЛОСКА – СОЛНЕЧНЫЙ РАССВЕТ.
Воспитатель - А сейчас, найдите герб нашей страны. (дети выбирают из предложенных герб России)
У РОССИИ ВЕЛИЧАВОЙ НА ГЕРБЕ ОРЁЛ ДВУГЛАВЫЙ
ЧТОБ НА ЗАПАД, НА ВОСТОК ОН СМОТРЕТЬ БЫ СРАЗУ МОГ.
СИЛЬНЫЙ, МУДРЫЙ ОН И ГОРДЫЙ,
ОН – РОССИИ ДУХ СВОБОДНЫЙ.
Воспитатель - А что же такое гимн? (гимн - это самая главная песня страны, её слушают стоя)
- Правильно. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ
Воспитатель - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
ДЕТИ: Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что человек без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
- Давайте немного отдохнём и сделаем музыкальную физкультминутку в нашем долгом путешествии. (физкультурная разминка под песню «Я, ТЫ. ОН, ОНА»
Воспитатель - Есть место в нашей стране, где мы родились и растём, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом – это наш родной город Осташков, это наша малая Родина, это всё то, что нас окружает. (дети читают стихотворение о нашем городе)
В Осташкове
Синие просторы.
Город чист и прост.
К берегу дорога,
Справа храм и плёс.
Вдоль её обочин
Стройный ряд домов.
На берёзах осень,
Запах от садов.
Думы, как и чувство,
С голосами птах.
Ветер треплет утро,
А душе размах!
Небеса, озёра –
Голубой Валдай,
С твоего ли взора
В моём сердце май?
Воспитатель - А теперь давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (С. Безруков «Отчего так берёзы)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВОЗЬМИ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»
(дети встают в круг, передают сердечко и говорят добрые слова о родном городе)
ИГРА: «КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ДОМ?»
Воспитатель - Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?» Делимся на 2 команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.
1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (д. с.)
2. Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит.
Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять.
3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)
4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)
5. Как называется здание,в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)
6. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)
7. Коль домашний твой питомец приболел и занемог,
То куда же обратится, чтобы доктор вам помог? (ветлечебница)
Воспитатель - Наш родной город Осташков и у него есть свои богатства. Какие? (леса, поля, талантливые люди)
Воспитатель - Верно, все это богатство нашей родины. Давайте сделаем коллаж нашей малой родины из фотографий, открыток, и ваших рисунков о городе. (дети делают коллаж)
Воспитатель - Молодцы, хорошо потрудились. Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой город.
Воспитатель - Недаром говорят : «Русский человек без родины не живёт». Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину – на чужбине, и сначала кажется ему всё новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.
Воспитатель - Вот наше путешествие и подошло к концу. Что нового мы узнали? За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)
Воспитатель - Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась краше? (ответы детей)
Воспитатель - Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.