Филина Руфия
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом, его символами.
Задачи:
обучающие: расширять знания и представления детей о малой Родине – родном городе, продолжать знакомить с символами города: гербом, флагом; обогащать словарь.
развивающие: формировать коммуникативные навыки общения; развивать память, речь, воображение (в изо деятельности, мелкую моторику, развивать эстетические чувства, закрепить различные способы рисования.
воспитательные : воспитывать любовь к родному городу, интерес к малой Родине.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Планируемый результат: формирование устойчивого интереса к родному городу, появление желания сделать город красивее.
Оборудование: географическая карта России, герб, флаг, аудиозапись, альбомные листы, кисти, акварельные краски.
Словарь: живописный, монумент.
Ход занятия:
(1 часть) Дети заходят.
- На наше занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Дети встают полукругом перед доской с географической картой России.
Организационный момент: Дети, сегодня на нашем занятии мы поговорим на патриотическую тему.
- Скажите, кого можно назвать патриотом? (Того, кто любит свою Родину.)
- Что такое Родина? (Большая Родина – страна, в которой мы живём.) Как называется наша страна? Россия. (Показ по карте) Мы гордимся нашей большой великой Родиной – Россией.
Великую землю
Любимую землю, где мы родились и живём
Мы Родиной светлой
Мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовём.
Россия-это наша большая Родина, но у каждого человека есть своя малая Родина – то место, где он родился, ходил в детский сад, в школу. Для нас Родина начинается с нашего города. Как называется наш город? (Рязань). А кто знает почему так назвали? (Потому что русские колонии оказались отрезанными от "Русской" земли. И они получили название "отрезанной землей", то есть "Резани".) Показ на карте: расположен недалеко от Москвы, в живописном месте (Обозначить на карте). Мы жители Рязани. Как нас можно назвать (Рязанцы).
У каждого города есть свой возраст. Есть древние города, например (Москва). Как вы считаете, наш город – древний или молодой? Древний, ему в этом году исполнилось 920 лет. А это много?
А теперь предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города. Воображаемая прогулка по городу Рязань (дети идут друг за другом).
Возможные темы:
- Рязанский кремль;
- монумент Победы;
- памятник С. А. Есенина;
- драматический театр;
А теперь давайте скажем одно слово, но самое важное, за что мы любим свой город. ( Дети передают друг другу флажок: красивый, пожилой, уютный, чистый, спокойный, живописный, любимый). Дети сели на места.
У каждого города есть свои символы. Какие? (Герб и флаг). Что такое герб? (эмблема, отличительный знак.) Показ герба. Чем отличается наш город от других? У города есть свой флаг. Показ флага.
Сейчас давайте, почитаем стихотворение о нашем любимом городе:
Святые уголки моей Рязани,
Пристанища рассветов и ветров.
Я вас найду с закрытыми глазами,
Я к вам приду под звон колоколов.
Рука моя как в детстве прикоснется
К тем вечным, белокаменным стенам.
И вера, и любовь в душе проснется,
И птицею взметнется к небесам.
Туда, где в необъятном синем небе,
Раскинутом над крышами домов,
Летит расправив крылья голубь белый
Над звёздами рязанских куполов.
Знак мира, знак любви и знак надежды.
И веры позабывшейся уже.
Святые уголки… здесь, как и прежде
Уютно и спокойно на душе.
Сюда приходят сердце успокоить,
Сюда приходят раны залечить.
Не те, что под рубахой вечно ноют,
А те, что не дают спокойно жить.
Сюда приходят с радостью и горем.
Приходят и в мороз, и в летний зной.
И всех встречаешь ты своим покоем
МОЙ ГОРОД, ЗЛАТОГЛАВЫЙ И СВЯТОЙ.
Физкультминутка: Мы по городу шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через лужи не пойдём,
Лужу мы перешагнём
Дождь стучит по крыше так:
Кап–кап-кап, кап-кап-кап!
Не промокнем я и ты:
Открываются зонты.
Дождик быстро прекратился,
В радугу он превратился.
На скамейку мы присели,
Там конфет кулёчек съели.
А когда друзей встречали,
Мы руками им махали!
Вот как славно погуляли:
Друг за другом мы шагали!
Раз-два, раз-два!
Подойдите все сюда!
Вторая часть: дети садятся за столы. Дети, вы знаете поговорки и пословицы про город.
Ребята, а вы слышали такое выражение «В Рязани грибы с глазами».Как вы думаете, почему так говорят. Предлагаю вам изобразить грибочек с глазками.
Самостоятельная работа детей: изо деятельность.
Методика рисования красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки. Набираем краску на кисточку : «Гладим краску сначала одной стороной кисточки, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс (волосики) кисточки, а железный воротничок не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик.
Рефлексия: на магнитной доске дети отражают свое настроение смайликами. На 3-х подносах смайлики с разным настроением.
Итог занятия : Дети, а что мы сегодня узнали? Нам было приятно с вами заниматься. Я желаю вам расти настоящими патриотами, любить свою малую Родину. Может быть вы будете работать в Рязани, на благо родного города, как в известной пословице «Где родился, там и пригодился».
Цель: нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом, его символами.
Задачи:
обучающие: расширять знания и представления детей о малой Родине – родном городе, продолжать знакомить с символами города: гербом, флагом; обогащать словарь.
развивающие: формировать коммуникативные навыки общения; развивать память, речь, воображение (в изо деятельности, мелкую моторику, развивать эстетические чувства, закрепить различные способы рисования.
воспитательные : воспитывать любовь к родному городу, интерес к малой Родине.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Планируемый результат: формирование устойчивого интереса к родному городу, появление желания сделать город красивее.
Оборудование: географическая карта России, герб, флаг, аудиозапись, альбомные листы, кисти, акварельные краски.
Словарь: живописный, монумент.
Ход занятия:
(1 часть) Дети заходят.
- На наше занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Дети встают полукругом перед доской с географической картой России.
Организационный момент: Дети, сегодня на нашем занятии мы поговорим на патриотическую тему.
- Скажите, кого можно назвать патриотом? (Того, кто любит свою Родину.)
- Что такое Родина? (Большая Родина – страна, в которой мы живём.) Как называется наша страна? Россия. (Показ по карте) Мы гордимся нашей большой великой Родиной – Россией.
Великую землю
Любимую землю, где мы родились и живём
Мы Родиной светлой
Мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовём.
Россия-это наша большая Родина, но у каждого человека есть своя малая Родина – то место, где он родился, ходил в детский сад, в школу. Для нас Родина начинается с нашего города. Как называется наш город? (Рязань). А кто знает почему так назвали? (Потому что русские колонии оказались отрезанными от "Русской" земли. И они получили название "отрезанной землей", то есть "Резани".) Показ на карте: расположен недалеко от Москвы, в живописном месте (Обозначить на карте). Мы жители Рязани. Как нас можно назвать (Рязанцы).
У каждого города есть свой возраст. Есть древние города, например (Москва). Как вы считаете, наш город – древний или молодой? Древний, ему в этом году исполнилось 920 лет. А это много?
А теперь предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города. Воображаемая прогулка по городу Рязань (дети идут друг за другом).
Возможные темы:
- Рязанский кремль;
- монумент Победы;
- памятник С. А. Есенина;
- драматический театр;
А теперь давайте скажем одно слово, но самое важное, за что мы любим свой город. ( Дети передают друг другу флажок: красивый, пожилой, уютный, чистый, спокойный, живописный, любимый). Дети сели на места.
У каждого города есть свои символы. Какие? (Герб и флаг). Что такое герб? (эмблема, отличительный знак.) Показ герба. Чем отличается наш город от других? У города есть свой флаг. Показ флага.
Сейчас давайте, почитаем стихотворение о нашем любимом городе:
Святые уголки моей Рязани,
Пристанища рассветов и ветров.
Я вас найду с закрытыми глазами,
Я к вам приду под звон колоколов.
Рука моя как в детстве прикоснется
К тем вечным, белокаменным стенам.
И вера, и любовь в душе проснется,
И птицею взметнется к небесам.
Туда, где в необъятном синем небе,
Раскинутом над крышами домов,
Летит расправив крылья голубь белый
Над звёздами рязанских куполов.
Знак мира, знак любви и знак надежды.
И веры позабывшейся уже.
Святые уголки… здесь, как и прежде
Уютно и спокойно на душе.
Сюда приходят сердце успокоить,
Сюда приходят раны залечить.
Не те, что под рубахой вечно ноют,
А те, что не дают спокойно жить.
Сюда приходят с радостью и горем.
Приходят и в мороз, и в летний зной.
И всех встречаешь ты своим покоем
МОЙ ГОРОД, ЗЛАТОГЛАВЫЙ И СВЯТОЙ.
Физкультминутка: Мы по городу шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через лужи не пойдём,
Лужу мы перешагнём
Дождь стучит по крыше так:
Кап–кап-кап, кап-кап-кап!
Не промокнем я и ты:
Открываются зонты.
Дождик быстро прекратился,
В радугу он превратился.
На скамейку мы присели,
Там конфет кулёчек съели.
А когда друзей встречали,
Мы руками им махали!
Вот как славно погуляли:
Друг за другом мы шагали!
Раз-два, раз-два!
Подойдите все сюда!
Вторая часть: дети садятся за столы. Дети, вы знаете поговорки и пословицы про город.
Ребята, а вы слышали такое выражение «В Рязани грибы с глазами».Как вы думаете, почему так говорят. Предлагаю вам изобразить грибочек с глазками.
Самостоятельная работа детей: изо деятельность.
Методика рисования красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки. Набираем краску на кисточку : «Гладим краску сначала одной стороной кисточки, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс (волосики) кисточки, а железный воротничок не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик.
Рефлексия: на магнитной доске дети отражают свое настроение смайликами. На 3-х подносах смайлики с разным настроением.
Итог занятия : Дети, а что мы сегодня узнали? Нам было приятно с вами заниматься. Я желаю вам расти настоящими патриотами, любить свою малую Родину. Может быть вы будете работать в Рязани, на благо родного города, как в известной пословице «Где родился, там и пригодился».