Ирина Колотева
Конспект занятия по НОД «Рассматривание и беседа по картинам: Н. Дубовский «Весенний вечер» и С. Жуковский «Весенняя вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, совершенствовать навыки рассматривания и сравнивания картин, формировать целостное представление об изображенном на картине;
обобщать представление о весне, о типичных явлениях в разные периоды весны,
закреплять знания признаков весны;
развивать связную речь детей, творческое воображение, наблюдательность;
воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картинах.
Активизация словаря: Пейзаж, пейзажист,проталины,талая вода,нежная зелень, пробуждение,смолистые почки.
Публикация «Конспект занятия по НОД „Рассматривание и беседа по картинам: Н, Дубовский „Весенний вечер“ и С, Жуковский „Весенняя вода“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: Диск с записью голосов птиц, журчания воды; СД- проигрыватель;
репродукции с картин Н. Дубовского "Весенний вечер" и С. Жуковского "Весенняя вода", мяч.
Предварительная работа: Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулках, рассматривание и сравнивание разных деревьев, разучивание стихов о весне,знакомство с пейзажем, хоровода "Веснянка".
Методические приемы:
I.1. Ребята, я сейчас загадаю вам загадку,отгадав ее вы узнаете о чем мы сегодня буем беседовать.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
2. Игра с мячом "Бывает- не бывает"
(тает снег,опадают листья,спеют фрукты,появляются цветы, медведь спит,пашут поля,прилетают птицы и т. д.)
II.1. Сегодня мы с вами рассмотрим картины, сравним их, побеседуем по их содержанию.
Послушайте,как описывает природу весной русский писатель И. Соколов- Микитов. Я буду читать, а вы рассматривайте картины.
Хорош лес ранней и поздней весной,когда начинает пробуждаться в нем бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные смолистыми почками ветки берез. Все больше и больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянах появились первые проталины. Кое- где на пригреве начинают зацветать перелески.
Пахнет смолистыми почками. Поют дрозды.
Придет радостный день- зеленою дымкою покроется опушка березового леса. Над желтыми пуховиками цветущей ивы жужжат пчелы. В кустах на берегу реки звонко запел соловей.
Как описан лес весной в этом рассказе? (ответы детей)
2. Упражнение "Звуки весеннего леса"
А теперь послушайте, что можно услышать в весеннем лесу. (Включаю диск с записью жужжания пчел,пением соловья,дрозда,журчанием ручья)
III.Думаю,что теперь вы без труда расскажете о том,что вы видите на картинах : "Весенняя вода" и "Весенний вечер" (картины рассматриваются по отдельности)
- Какой период весны изображен на картине?
- Что за место изобразил художник?
- Как выглядит небо, земля, деревья?
- Какие краски художник использовал при написании картины?
- Какие звуки можно услышать в уголке изображенном художником, какие запахи?
- Сравните эти две картины : что общего изображено на них, чем отличаются?
IV.Хоровод "Веснянка" (Ой бежит ручьем вода, нет ни снега, нет ни льда.)
V.Чтение стихов о весне. (3-4)
VI.Итог.