МААМ-картинки

«Пейзаж в кофейных тонах». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «рисование кофе»

Лысова Наталья Владимировна
«Пейзаж в кофейных тонах». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «рисование кофе»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Пейзаж в кофейных тонах»

(техника «рисование кофе»)

Автор-составитель: Лысова Н. В.

Публикация «„Пейзаж в кофейных тонах“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике „рисование кофе“» размещена в разделах

Цель: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования – рисование кофе.

Задачи:

- вспомнить особенности изображения деревьев;

- познакомить с новой нетрадиционной техникой – «рисование кофе» или «кофейная акварель»;

- совершенствовать изобразительные умения детей;

- учить передавать красоту природы в нетрадиционной технике рисования.

Материалы: бумага акварельная, кисти (жесткие плоские средней толщины, мягкие широкие и тонкие, кофе, вода, салфетки, посуда для разведения кофе (несколько оттенков).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети сидят за круглым столом. Педагог побуждает их поприветствовать друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

2. Мотивация на совместную деятельность:

Воспитатель: Я приветствую вас, мои маленькие друзья, на нашем занятии, и предлагаю послушать стихотворение:

Краски, кисти и фломастер –

Мои лучшие друзья!

На песке корявой палкой

Напишу шедевры я.

Даже пальцем на окошке

Порисую я немножко.

Вопросы на размышление:

- О ком говорится в стихотворении?

- Чем умеет рисовать этот художник?

- А чем умеете рисовать вы?

- А кто помнит, как следует рисовать дерево?

- А какие вы выбрали материалы для рисования деревьев?

Сегодня я познакомлю вас с еще одной техникой рисования деревьев, а какой вы сами догадаетесь. Закройте глаза. Не подглядывайте (педагог подносит к носу каждого ребенка баночку с кофе, дает возможность понюхать и определить содержимое баночки). Так дети определяют, с каким материалом они сегодня будут работать.

Хотите попробовать рисовать кофе?

3. Основная часть:

Воспитатель показывает рисунки разных авторов, нарисованные с помощью кисточки и кофейного напитка.

Кофе – это необычная, оригинальная техника рисования. С ее помощью можно создавать любые сюжеты: пейзажи, натюрморты, портреты. Для рисования используют очень крепко заваренный кофе (лучше растворимый молотый в гранулах). Главное отличие от обычных красок заключается в количестве цветов. Работа с кофе мы используем лишь коричневый цвет. Зато оттенков у него много: от нежно-кремового до темно-каштанового.

Я предварительно развела кофе. В 5 чайных ложек кофе добавила 2-3 чайные ложки воды. Перемешала и нала настояться.

Чтобы получить светлый оттенок – немного разбавила водой. Нужно приготовить несколько растворов кофе : от темного насыщенного до очень светлого.

Показ последовательности выполнения пейзажа :

На акварельную бумагу широкой кистью нанесла раствор светлого кремового оттенка. Получила фон для будущего пейзажа.

Затем тонкой кистью и слабым раствором наметила стволы деревьев.

Затем жесткой плоской кистью, методом одного прикосновения кромки ворсинок, изобразила крону деревьев.

Дала краске немного подсохнуть. И затем, тонкой кистью и насыщенным раствором нарисовала поляну, где растут деревья, траву, цветы.

Бугорки на поляне немного растянула чистой водой и мягкой широкой кистью.

Придать объем на кроне деревьев и на траве можно более насыщенным раствором.

Воспитатель: А теперь предлагаю и вам приступить к рисованию….

4. Рефлексия:

Воспитатель: Давайте рассмотрим получившиеся пейзажи и поделимся своими впечатлениями от нашего творчества.

- Получились ли у вас деревья?

- Легко ли рисовать кофе?

- Что вы чувствовали, когда рисовали?

- Освоили ли эту технику рисования?

- Кого вы сможете научить рисовать так же?

- Что вы чувствуете сейчас?

- Что хотите еще добавить? Доделать? Сказать?

- Мне очень понравились ваши работы! Горжусь вами!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Пейзаж «Березовая роща» с детьми с ОВЗ школьного возрастаКонспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Пейзаж «Березовая роща» с детьми с ОВЗ школьного возраста «Мастер-класс пейзаж «Березовая роща» с детьми ОВЗ школьного возраста (рисование акварелью, гуашью, ватными палочками)» Весенняя пора.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Букет в теплых тонах»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Букет в теплых тонах» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкойКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкой Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (печать губкой) Задачи: Образовательные: продолжать учить рисованию.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи: -Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен»  (фотоотчёт)«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен»  (фотоотчёт) Утро доброе, дорогие коллеги все мы с вами волшебники, просто смотришь иногда мастер классы и удивляешься, какие же мы педагоги выдумщики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пейзаж в кофейных тонах». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «рисование кофе»
Опубликовано: 7 августа 2023 в 10:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пейзаж в кофейных тонах». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «рисование кофе»» (включая файлы) размещена пользователем Лысова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД