Лысова Наталья Владимировна
«Пейзаж в кофейных тонах». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «рисование кофе»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Пейзаж в кофейных тонах»
(техника «рисование кофе»)
Автор-составитель: Лысова Н. В.
Публикация «„Пейзаж в кофейных тонах“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике „рисование кофе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кофе. Поделки из зерен, рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования – рисование кофе.
Задачи:
- вспомнить особенности изображения деревьев;
- познакомить с новой нетрадиционной техникой – «рисование кофе» или «кофейная акварель»;
- совершенствовать изобразительные умения детей;
- учить передавать красоту природы в нетрадиционной технике рисования.
Материалы: бумага акварельная, кисти (жесткие плоские средней толщины, мягкие широкие и тонкие, кофе, вода, салфетки, посуда для разведения кофе (несколько оттенков).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети сидят за круглым столом. Педагог побуждает их поприветствовать друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
2. Мотивация на совместную деятельность:
Воспитатель: Я приветствую вас, мои маленькие друзья, на нашем занятии, и предлагаю послушать стихотворение:
Краски, кисти и фломастер –
Мои лучшие друзья!
На песке корявой палкой
Напишу шедевры я.
Даже пальцем на окошке
Порисую я немножко.
Вопросы на размышление:
- О ком говорится в стихотворении?
- Чем умеет рисовать этот художник?
- А чем умеете рисовать вы?
- А кто помнит, как следует рисовать дерево?
- А какие вы выбрали материалы для рисования деревьев?
Сегодня я познакомлю вас с еще одной техникой рисования деревьев, а какой вы сами догадаетесь. Закройте глаза. Не подглядывайте (педагог подносит к носу каждого ребенка баночку с кофе, дает возможность понюхать и определить содержимое баночки). Так дети определяют, с каким материалом они сегодня будут работать.
Хотите попробовать рисовать кофе?
3. Основная часть:
Воспитатель показывает рисунки разных авторов, нарисованные с помощью кисточки и кофейного напитка.
Кофе – это необычная, оригинальная техника рисования. С ее помощью можно создавать любые сюжеты: пейзажи, натюрморты, портреты. Для рисования используют очень крепко заваренный кофе (лучше растворимый молотый в гранулах). Главное отличие от обычных красок заключается в количестве цветов. Работа с кофе мы используем лишь коричневый цвет. Зато оттенков у него много: от нежно-кремового до темно-каштанового.
Я предварительно развела кофе. В 5 чайных ложек кофе добавила 2-3 чайные ложки воды. Перемешала и нала настояться.
Чтобы получить светлый оттенок – немного разбавила водой. Нужно приготовить несколько растворов кофе : от темного насыщенного до очень светлого.
Показ последовательности выполнения пейзажа :
На акварельную бумагу широкой кистью нанесла раствор светлого кремового оттенка. Получила фон для будущего пейзажа.
Затем тонкой кистью и слабым раствором наметила стволы деревьев.
Затем жесткой плоской кистью, методом одного прикосновения кромки ворсинок, изобразила крону деревьев.
Дала краске немного подсохнуть. И затем, тонкой кистью и насыщенным раствором нарисовала поляну, где растут деревья, траву, цветы.
Бугорки на поляне немного растянула чистой водой и мягкой широкой кистью.
Придать объем на кроне деревьев и на траве можно более насыщенным раствором.
Воспитатель: А теперь предлагаю и вам приступить к рисованию….
4. Рефлексия:
Воспитатель: Давайте рассмотрим получившиеся пейзажи и поделимся своими впечатлениями от нашего творчества.
- Получились ли у вас деревья?
- Легко ли рисовать кофе?
- Что вы чувствовали, когда рисовали?
- Освоили ли эту технику рисования?
- Кого вы сможете научить рисовать так же?
- Что вы чувствуете сейчас?
- Что хотите еще добавить? Доделать? Сказать?
- Мне очень понравились ваши работы! Горжусь вами!