Ольга Азимова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» в средней группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» в средней группе.
Тема:
«Осеннее дерево».
Цель:
развитие индивидуально-творческих способностей детей.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Осеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи:
Формировать умение детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Совершенствовать умение рисовать листву нетрадиционным способом методом «тычка».
Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Материалы:
альбомный лист; гуашевые краски; кисть; баночка с водой; салфетка.
Обратите внимание:
- рисование травы не обязательно, это дополнительная работа для тех, кто выполнит работу быстрее других.
- при тонировании бумаги для фона уделяем внимание тому, что ствол дерева рисуем на земле, а ветви дерева на небе. Тонирование бумаги выполняет воспитатель заранее.
Ход занятия.
Фоновая музыка для рисования.
1. Организация начала занятия.
2. Актуализация знания.
3. Изучение нового материала.
3.1. Объявление темы и целей занятия.
3.2. Вступительная беседа.
Презентация «Деревья осенью».
3.3. Объяснение последовательности выполнения работы
(прямой показ)
1 этап – Рисуем коричневой гуашью толстый ствол дерева и ветви, на не большом удалении друг от друга, оставляя место для рисования листвы. Не дожидаясь, пока ствол высохнет, черной гуашью на нем проводим линии. Дерево выросло могучее.
2 этап – Теперь рисуем листву красной и желтой гуашью, используя метод «тычка» при помощи кисточки для клея, не закрашивая ветви дерева.
3 этап – Можем нарисовать траву. Проведем линию и кисточкой для клея снизу вверх протягиваем зеленую гуашь. Затем раскрашиваем всю поверхность под деревом. Не дожидаясь высыхания, гуашью светло коричневого цвета прорисовываем не большие травинки.
4 этап – Подул легкий ветерок и несколько листиков закружились в воздухе и упали на траву. При помощи палочки с плоским концом, методом «тычка» рисуем листья красной и желтой гуашью.
3.4. Закрепление последовательности выполнения работы
(повторение с детьми)
Физкультминутка
4. Практическая работа
4.1. Инструктаж по правилам безопасности
4.2. Творческая деятельность
(самостоятельное выполнение работы)
5. Подведение итогов занятия
(показ работ)
Спасибо за внимание.
Экспериментируйте, и удачного вам творчества!