Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей средней группы «История рушника»

Воротникова Cветлана Юрьевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей средней группы «История рушника»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике „эбру“ для детей средней группы „История рушника“» размещена в разделах

Задачи:

-развивать творческое воображение и фантазию через выполнение практического задания по созданию узоров на ткани;

-способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности;

Предварительная работа: посещение музея, рассматривание предметов убранства кубанской горницы (салфеток, полотенец, простыней, фартуков, подушечек);показ презентации на тему «Знакомство с кубанскими обрядами, бытом казаков»; чтение стихотворения Семеновой Н. В. «Рушник для Маши».

Оборудование:

ткань размером 46см. на 18см;

палитры с пальчиковой краской;

маркеры по ткани;

трафареты;

губки для тампонирования;

салфетки;

мини музей кубанского рушника.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель вместе с детьми заходят в музыкальный зал, где оформленмини музей кубанского рушника, здороваются с гостями:

-Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

-А что вы видите вокруг? Как в старину называли полотенце?

-Интересно как называется место, где много старинных вещей? Если дети отвечают неверно:

-Интересно.

-Может быть.

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают верно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

-Как бы нам рассмотреть рушники получше?

Если дети затрудняются:

-Может быть подойти поближе и рассмотреть повнимательнее?

При рассматривании рушников :

-Что изображено на рушниках? Как вы думаете, что означают эти узоры?

-Ребята, а как узоры появились на рушниках?

Если дети отвечают «не знаю»;

Может потрогать, пощупать?

-Какие цвета использовалимастерицы, для украшения?

Если дети отвечают неверно:

-Интересно.

-Может быть.

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают верно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

-Ребята, смотрите какой интересный рушник. Мне кажется он не такой как другие рушники. Как вы думаете чем он отличается?

Как узнать с помощью чего рукодельница украсила этот рушник? Вот это да! Оказывается рушник можно не только украсить вышивкой, а еще и краской!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

-Я бы хотела сделать такой рушник себе домой! Я думаю, что это может сделать любой человек…

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я хочу!»; «а я смогу?» т. п. В случае, если их нет, говори:

- Может быть и вы хотите попробовать?

А что нам для этого нужно?

Интересно, сможем ли мы сейчас это сделать?

-Это будет чудесно! Думаю, у нас все получится!

-Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять.

Кулачки все крепко сжали

И немного подержали.

Подержали и разжали.

Мне ладошки показали.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в художественную мастерскую! (на столах приготовлены белая ткань для каждого ребенка и воспитателя, палитры с пальчиковой краской; маркеры по ткани, трафареты).

-Ребята, у каждого из вас есть ткань и краска в палитре. Ею можно рисовать пальчиками. А также есть маркеры с помощью, которых можно нарисовать прямые или волнистые линии на ткани.

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ новой коллекции рушника! Какая красота! Похоже у вас настоящий талант!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своём рушнике! Все ли у тебя получилось, так как ты хотел? -Супер! Какая красота! Просто чудесно! Замечательно!

. -Ребята, что дальше будем делать с нашими рушниками? Как бы мы их могли применить?

-Я так рада, что у вас все получилось!

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию на воде в младшей группе «Эбру. Первое знакомство»Мастер-класс по рисованию на воде в младшей группе «Эбру. Первое знакомство» Сегодня мастер-класс для своих сверстников провела София. Вместе с родителями она подготовила и принесла в детский сад всё необходимое.

Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде»Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде» Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей средней группы «История рушника»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 15:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей средней группы «История рушника»» (включая файлы) размещена пользователем Воротникова Cветлана Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД