Воротникова Cветлана Юрьевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей средней группы «История рушника»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике „эбру“ для детей средней группы „История рушника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Задачи:
-развивать творческое воображение и фантазию через выполнение практического задания по созданию узоров на ткани;
-способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности;
Предварительная работа: посещение музея, рассматривание предметов убранства кубанской горницы (салфеток, полотенец, простыней, фартуков, подушечек);показ презентации на тему «Знакомство с кубанскими обрядами, бытом казаков»; чтение стихотворения Семеновой Н. В. «Рушник для Маши».
Оборудование:
ткань размером 46см. на 18см;
палитры с пальчиковой краской;
маркеры по ткани;
трафареты;
губки для тампонирования;
салфетки;
мини музей кубанского рушника.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель вместе с детьми заходят в музыкальный зал, где оформленмини музей кубанского рушника, здороваются с гостями:
-Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
-А что вы видите вокруг? Как в старину называли полотенце?
-Интересно как называется место, где много старинных вещей? Если дети отвечают неверно:
-Интересно.
-Может быть.
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают верно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
-Как бы нам рассмотреть рушники получше?
Если дети затрудняются:
-Может быть подойти поближе и рассмотреть повнимательнее?
При рассматривании рушников :
-Что изображено на рушниках? Как вы думаете, что означают эти узоры?
-Ребята, а как узоры появились на рушниках?
Если дети отвечают «не знаю»;
Может потрогать, пощупать?
-Какие цвета использовалимастерицы, для украшения?
Если дети отвечают неверно:
-Интересно.
-Может быть.
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают верно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
-Ребята, смотрите какой интересный рушник. Мне кажется он не такой как другие рушники. Как вы думаете чем он отличается?
Как узнать с помощью чего рукодельница украсила этот рушник? Вот это да! Оказывается рушник можно не только украсить вышивкой, а еще и краской!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
-Я бы хотела сделать такой рушник себе домой! Я думаю, что это может сделать любой человек…
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я хочу!»; «а я смогу?» т. п. В случае, если их нет, говори:
- Может быть и вы хотите попробовать?
А что нам для этого нужно?
Интересно, сможем ли мы сейчас это сделать?
-Это будет чудесно! Думаю, у нас все получится!
-Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять.
Кулачки все крепко сжали
И немного подержали.
Подержали и разжали.
Мне ладошки показали.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в художественную мастерскую! (на столах приготовлены белая ткань для каждого ребенка и воспитателя, палитры с пальчиковой краской; маркеры по ткани, трафареты).
-Ребята, у каждого из вас есть ткань и краска в палитре. Ею можно рисовать пальчиками. А также есть маркеры с помощью, которых можно нарисовать прямые или волнистые линии на ткани.
При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ новой коллекции рушника! Какая красота! Похоже у вас настоящий талант!
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своём рушнике! Все ли у тебя получилось, так как ты хотел? -Супер! Какая красота! Просто чудесно! Замечательно!
. -Ребята, что дальше будем делать с нашими рушниками? Как бы мы их могли применить?
-Я так рада, что у вас все получилось!