Валентина Сметанина
Конспект занятия по рисованию с использованием вилки в средней группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе (с помощью вилки) «Одуванчик».
Цель: изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования; совершенствовать технические умения и навыки рисования; расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием вилки в средней группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: сформировать у детей изобразительные навыки и умения; побудить желание рисовать; развить воображение, мышление.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций одуванчика.
Оборудование: белый лист бумаги, гуашь, губка, кисть, тарелочка, вата, одноразовая вилка, клей ПВА.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку! Отгадав ее, вы узнаете, чем сегодня мы будем заниматься на занятии по рисованию :
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные.
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: молодцы ребята.
Ребята давайте вспомним, из чего состоит одуванчик.
Дети: стебель, цветок, листочки, корешки.
Воспитатель: Какого цвета его листья и стебель? Цветок?
Дети: Зеленого, а цветок желтого и белого.
Воспитатель: Утром, когда встает солнышко одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него глаз – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру на внимательность. Если вы услышите слово «одуванчик» хлопаем в ладоши.
Одуванчик, мальчик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, вагончик, зайчик, одуванчик, мячик, лучик, зубчик, одуванчик.
Молоды ребята, вы были очень внимательные и справились с заданием.
Физкультминутка «Одуванчик».
Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.
Растут, растут – выросли.
Подул ветер, Руки вверх, легкое покачивание. Одуванчики качаются.
Наступил вечер, Одуванчики закрываются. Приседают, руки на голову.
Выглянуло солнце, Одуванчики проснулись, Опять медленно встают, руки вверху,
Головами качают, качаются на месте.
Радуются солнцу. Улыбаются.
И так ребята мы вспомнили, как выглядит одуванчик, будем приступать к нашей работе.
На интерактивной доске появляется картинка одуванчика.
Основной этап.
Этапы выполнения творческой работы. Берем лист белой бумаги и затушёвываем его в нежно зеленый цвет с помощи губки. Немножко подождем, пока подсохнет краска. Наливаем гуашь желтого цвета на тарелочку. Берем вилку, опускаем в краску и в виде круга прикладываем вилку к листку, рисуя одуванчик. Теперь рисуем с помощью кисти стебли. А белые пушинки мы делаем из ваты. Для этого берем кусочек ваты, скатываем в шарик и приклеиваем. Теперь дорисовываем листья. Вот и готово!
Подведение итогов.
Ребята несут свои работы на доску «Наше творчество». Давай полюбуемся, какое одуванчиковое поле у нас получилось. Молодцы!