Юлия Корникова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Коллективная композиция «Летняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания у детей о сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками).
Задачи:
- Учить детей отмечать летние изменения в природе;
- Учить детей видеть необыкновенную красоту природы к окружающему
миру.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Коллективное рисование
- Коллективное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Воспитывать умение работать вместе, строить общение, развивать навыки коллективного творчества.
Предварительная работа:
Наблюдение за летней природой на прогулке, рассматривание деревьев, рассматривание цветов на клумбе, разучивание стихов о лете, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин.
Оборудование: Заготовленный ватман с нарисованным деревом, салфетки на каждого ребёнка, гуашь, аудио запись.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение.
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
(Павел Пронузо)
Воспитатель. Про какое время года говорится в стихотворении?
Дети. Про лето
Воспитатель. А вы любите лето? За что вы любите лето?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
- Почему на улице тепло?
Дети: Солнышко греет
Воспитатель:
- Где солнышко?
Дети: На небе
Воспитатель:
- Какое оно?
Дети: Желтое, круглое и тд.
Воспитатель:
- Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.
- У нас на участке есть клумба с цветами. Солнце согревает цветочки, дает им тепло.
-Дождик поит растения, умывает их.
И еще: растениям нужны уход, забота и любовь.
Динамическая пауза
- Давайте с вами поиграем в игру «Цветок».
Спал цветок и вдруг проснулся!
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и … улетел!
Вот и я на место сел!
Воспитатель:
- Ребята, а давайте нарисуем с вами картину о лете? У нас есть только дерево. Посмотрите, чего не хватает на нём?
Дети: Листочков
Воспитатель: Верно, а что еще можно нарисовать?
Дети: Солнце, цветочки
Воспитатель:
- Правильно, и рисовать мы будем ладошками. И назовём нашу картину «Летняя полянка».
- Но сначала мы разомнем наши пальчики. Приготовили:
Пальчики пошли гулять,
(шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)
Воспитатель включает музыку со звуками природы.
Дети располагаются перед заготовленным ватманом, на котором нарисовано дерево. Каждый ребенок поочерёдно наносит отпечаток своей ладошки (чтобы получились листья, солнце, трава, цветы).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! Какая у нас получилась красивая «Летняя полянка»!
Вы все молодцы, постарались сегодня! Рисовали аккуратно и самое главное дружно.