Галина Ирхина
Занятие по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»
Тема: «Зима. Зимний лес».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Воспитатель:
Публикация «Занятие по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе „Зима, Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Воспитатель:Зима — одно из четырёх времён года, между осенью и весной.
Основной признак этого времени года — устойчивая низкая температура (ниже 0 градусов по Цельсию, во многих районах Земли выпадает и ложится на поверхность земли снег (снежный покров).
Смена времён года обусловлена наклоном оси вращения Земли. Календарная зима состоит из трё х месяцев: в Северном полушарии это — декабрь, январь и февраль, в Южном — июнь, июль и август.
Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?
Ответы детей:
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва). Появляется кукла -негретёнок.
Айна: Ой, как холодно. Куда я попала?
Воспитатель: Ты находишься у ребят в детском саду. А тебя как зовут?
Айна: Меня зовут Айна. Я живу в Африке, и у нас очень жарко. Я загадала желание очутиться там, где холодно. Закрыла глаза и вот я здесь. Привезла меня к вам тройка странных коней.
Воспитатель: Айна, ты оказалась в России. И кони эти непростые, и имена у них необыкновенные. Ребята, о каких лошадях поётся в песне, какие у них имена? (Декабрь, январь, февраль. Это зимние месяцы.)
Воспитатель: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.
Воспитатель: Айна, как ты думаешь, без чего не бывает зимы?
Отгадай загадку:
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит
Айна: Не знаю. Ребята помогите мне. (Ответ детей). А что такое снег?
Дети: Снег- это замёрзшие кристаллики льда.
Айна: Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки?
Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.
(Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).
Айна: Ребята, расскажите мне, какой снег?
Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).
Воспитатель: Ребята, пока вы рассказывали нашей гостье о снеге, что же с ним произошло?
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
Айна: Почему это произошло?
Дети: Снег тает от тепла, а ладошка у нас теплая.
Воспитатель:
Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. И вот сейчас посмотрим картины русских художников.
(Дети вместе с воспитателем подходят к картинам и рассматривают их под музыку П. И. Чайковского «Зимние грезы»).
Ребята, все эти картины вам уже знакомы. Скажите, пожалуйста, чем они похожи? (Пейзаж, зима, деревья)
Чем они отличаются? (Время суток, цвета и др.)
Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега? (от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения) А действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как и показано на этих картинах. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.
Айна :Какие красивые картины только вот мне грустно, что мои друзья не узнают что такое снег и не увидят его.
Воспитатель А сейчас вы станете художниками и нарисуете для Айны зимние картины,а рисовать мы будем необычно Набрызгом.
Дети на темных листах размещают силуэты деревьев и зубной щеткой делают набрызг.
Картины получились красивые Айне очень нравится она их заберёт в Африку и расскажет своим друзья о русской зиме.