Ирина Зинкина
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Отпечаток листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Отпечаток листьями»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе „Отпечаток листьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; Рассказать о времени года «Осень»
2. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие; Развивать цветовосприятие; Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
3. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оборудование: белый лист бумаги, кисточки, гуашь: желтая, зеленая, красная, разноцветные листочки, салфетки.
Ход занятия.
Входит Лисичка: Здравствуйте, ребятки. (сюрпризный момент)
Дети: Здравствуйте.
Лисичка: Пока я шла к вам в гости, я немного замёрзла. На улице холодно. А вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Лисичка: Какие вы молодцы. Правильно, осень. А какая у нас осенью погода?
Дети: Идут дожди.
Лисичка: А что происходит с листочками на деревьях?
Дети: Они опадают.
Лисичка: Молодцы. Вот по дороге к вам я собрала несколько листочков, чтобы мы с вами смогли их поближе рассмотреть.
Воспитатель: Ну, лисичка, показывай, что ты нам принесла.
Лисичка отдает разноцветные листочки воспитателю.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие красивые листочки принёсла нам Лисичка. Хотите покружиться с листочками?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель раздает детям по два кленовых листочка.
Листики (Физминутка)
Мы листики осенние – (Плавное покачивание руками)
На ветках мы сидим – (вверху над головой)
Дунул ветер – полетели – (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели – (присели)
Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками)
И листочки все поднял – (вверху над головой)
Закружились, полетели – (кружатся, руки в стороны)
И на землю снова сели. – (дети садятся по местам)
Лисичка: Ребятки, как вы хорошо танцуете.
Воспитатель: А сейчас, лисичка, мы покажем тебе, что мы умеем еще делать. Присаживайся на стульчик.
Лисичка: Спасибо.
Воспитатель: Ребятки вы тоже садитесь за стол. (на середине стола лежит альбомный лист)
Воспитатель берёт один листочек.
Воспитатель: ребята, какого цвета этот листок?
Дети: Красного.
Воспитатель: Хорошо, а теперь перевернем листочек и покрасим его красной краской.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Кто хочет попробовать? Где у нас красный цвет? Макните кисточку в красную краску и попробуй раскрасить листочек. (дети выполняют задание). Как у вас хорошо получается. А теперь переверните листок и приложи его к альбомному листу. (Воспитатель помогает детям правильно приложить листок). Молодцы, теперь уберем листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на белом листе бумаги.
Лисичка, посмотри, как красиво.
Лисичка: Да, очень красиво.
Воспитатель: Возьмите листочек и покрась другую сторону в желтый цвет. Молодцы, а теперь приложите листочек к листу бумаги той стороной, которую покрасили. (выполняют)
Посмотрите, наш желтый листочек опять отпечатался на листе бумаги.
Воспитатель: Давайте немного поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мальчик, пальчик, где ты был?»
Мальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, (поочередно загибают пальчики)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Песни пел да плясал,
Своих братцев забавлял. (пальчики пляшут)
Воспитатель: Наши пальчики немножко отдохнули. Давайте покрасим листок зеленой краской. Где зеленая краска? Раскрасьте листок зеленой краской и приложите его к листу бумаги. (воспитатель помогает) И убираем листок. Посмотрите, что у нас изображено на листе?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Разноцветные листочки кружатся и падают на землю.
Лисичка, а что ты видишь на рисунке?
Лисичка: Осенний листопад. Ребята, вы молодцы, хорошо поработали.
Воспитатель: Давайте вспомним, что нам принесла лисичка?
Дети: Листочки.
Воспитатель: А какими цветами мы их красили?
Дети: Красным, зеленым, желтым.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы листок отпечатался на листе бумаги?
Дети: Нужно приложить его к листу бумаги стороной, которую покрасили.
Лисичка: С вами так весело, но мне пора. Рада была с вами познакомиться.
Воспитатель: До свидания, Лисичка, приходи еще к нам в гости.
Лисичка: Обязательно. До свидания, ребятки!
Дети: До свидания!