Юлия Власова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Герои сказки «Чиполино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о художественном произведении «Приключения Чиполино» через использование продуктивной деятельности, закрепить понятие эмоции через демонстрацию образа литературного героя
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с героями сказки.
- Научить детей рисовать фигуру героя, закрепить умения рисовать масляной пастелью.
- Развивать внимание, речь, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус.
- Воспитывать любовь к труду, усидчивость, находчивость, гуманное отношение к людям.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Герои сказки „Чиполино“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- продолжить формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям произведения.
Развивающие:
-развитие речи, воображения, мышления;
-развитие эмоционально-волевой сферы;
-совершенствование умения действовать в команде.
Воспитательные:
-повысить у детей старшего дошкольного возраста интерес к восприятию художественной литературы;
-создать мотивацию для самостоятельного изучения художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественное творчество», «физическое развитие».
Оборудование и материалы: Образец, картинки с изображением сюжетов сказки, овощей и фруктов, эмоций, карандаши простые, масляная пастель, бумага
Предварительная работа:
-чтение художественного произведения «Приключения Чиполлино» с элементами драматизации;
-знакомство с автором;
-рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по ним;
-постановка произведения «Приключения Чиполлино» с использованием кукольного театра;
-беседа на тему «Мой любимый персонаж».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Все готовы? Тогда начнем.
Всё умеет этот мальчик,
Даже чистит сапоги.
Кто к нему ни обратится,
Всем поможет от души.
Справедливым быть старался,
Домик Тыковке вернул.
В книжке мы над ним смеёмся,
В жизни слёзы льём над ним,
Он Лимона победил,
Всех из тюрьмы освободил. (чиполлино)
2. Сообщение темы
Ребята, все вы знаете удивительную сказку про Чиполлино, мальчика- Луковку, который вырос на огороде, но в другой стране, в солнечной Италии. Чтобы нам тоже оказаться в этой сказке, давайте вспомним о чем идет речь в этой сказке.
В далекой солнечной Италии, где под самым небом зреют апельсины и лимоны, на грядке, рядом с капустой и укропом вырос маленький веселый Чиполлино…
Жил он в фантастической Огородно – Фруктовой стране на луковой окраине, а где лук – там и слезы!
Сказочным государством правил самодур Лимон, который вместе с богатеями грабил бедняков. Отец Чиполлино – Чиполлоне, нечаянно наступил на ногу принцу Лимону, за что был посажен в тюрьму.
Кум Тыква всю жизнь мечтал построить домик. Но к старости сумел выстроить такое жилище, в котором мог находиться только стоя. А Сеньор Помидор решил прогнать старика и поселить туда свою собаку - Мастино.
Графини Вишни не разрешали своему племяннику Вишенке учиться, а для жителей деревни ввели налоги на воздух, дождь, снег…
Жил в этой стране мужественный неунывающий задира и озорник Чиполлино. Он вместе с друзьями решил бороться за справедливость. Вишенка, Редисочка, кум Черника, адвокат Горошек стали ему верными помощниками в борьбе с ненавистными правителями страны.
Для того, чтобы вспомнить какие герои были в этой сказке, давайте отгадаем загадки:
Но душа же в нём – не очень.
Обижает он народ -
Жёлтый цитрусовый плод. (принц лимон)
Очень жадный и жестокий –
этот красный синьорин,
Был ещё он очень злющим,
Овощей в тюрьму садил.
А вот смелый Чиполлино
вдруг до слёз его довёл.
Ну, ребята, догадались
Кто синьор тот? … (Синьор Помидор)
Две хозяйки всей Земли,
Очень строгие они.
Земля, воздух и осадки
Принадлежат им без остатка.
Замок свято стерегут,
Их графинями зовут. (Графини Вишни)
Музыкант он хоть куда!
Есть и слух в нём, и талант.
А ещё профессор он –
Добрый, сказочный герой.
-Грустный, добрый старичок,
Где же сладкий твой смычок?
-Мыши съели.
-Не беда!
Чиполлино выручит всегда!» (Профессор Груша)
А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма Чиполлино. Постарайтесь запомнить как выглядит каждый герой. (10 мин.)
3. Физкультминутка- СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ
Ребята,возьмите простой карандаш и нарисуйте на весь лист любого героя, который вам понравился в этой сказке (или несколько героев).
4. Начало работы:
1. Для того чтобы изобразить фигуру героя нужно нарисовать вертикальную черту и разделить ее на 6 равных частей.
2. Затем вписываем предмет в геометрическую форму.
3. А в заключении округлить ломаные линии, уточнить форму, изобразить мелкие детали и стереть линии дополнительного построения.
Вот такая у нас должна получиться фигура героя.
Прошу вас не торопиться. И запомните, людей мы всегда начинаем рисовать с головы – поэтому верхняя часть это и есть размер головы. Начертите голову овальной формы.
- Затем начертите туловище, руки, ноги.
Затем нарисуйте глаза, нос, губы, сотрите линии дополнительного построения, а дальше подключите свою фантазию, можете нарисовать прическу, одежду, обувь, ведь герои «Чиполлино», могут быть самые необыкновенные. А стать необыкновенными, поможете им вы, ребята!
5. Итог
Что мы с вами делали сегодня на уроке?
Каких героев из этой сказки вы запомнили?
Выставка работ, оценка и сравнение эмоций персонажей сказки
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2-е изд., испр. и доп. М. : Мозаика-Синтез, 2012.
2. Джанни Родари, Приключения Чиполлино. : Эксмо, 2016
3. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа / И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2012