МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционной изодеятельности «Что за солнышко на ножке?»

Вера Дорошкевич
Конспект занятия по нетрадиционной изодеятельности «Что за солнышко на ножке?»

Конспект занятия по изодеятельности на тему:

«Что за солнышко, на ножке?».

Цель: продолжить работу по знакомству с нетрадиционными технологиями.

Задачи:

• Передавать образ цветка, его строение и форму используя элементы аппликации.

• Закрепить знания цвета (зелёного, жёлтого, белого, развивать экологические знания.

• Формировать навыки и умения пользования ножницами и клеем ПВА, степлером.

• Воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки.

Материал: Альбомные листы, жёлтая гофрированная бумага, зелёная гуашь, клей ПВА, модель одуванчика изготовленного при помощи степлера.

Предварительная работа: Рассматривание на картинках

травянистых растений и цветов, произрастающих в нашем районе.

Ход занятия:

Педагог: Ребята сегодня на занятии мы будем с вами разговаривать о природе и о значении её в жизни человека. Ребята, наступила поздняя осень. Природа готовится к зимней спячке. Все или почти все деревья сбросили свою листву, часто льёт дождь. Кое - где уже мелькают снежинки, пасмурно. Наступило время самых коротких дней и длинных ночей. Лето недавно закончилось, но мы уже успели соскучиться, и вспомнить, как было красиво и ярко во круг. Изобилие разнотравья, и цветущих растений. Среди множества наикрасивейших видов растений, есть одно внешне не примечательное, но только на первый взгляд, зато очень неприхотливое, ярко желтое, маленькое как солнышко, и постоянно цветущее, превращающееся в маленький воздушный комочек. Этому растению приписывают ещё и целебные свойства. Из его цветков готовят варенье, в котором содержится очень много витаминов. Как вы думаете, что это за растение?

Дети: Одуванчики.

Педагог: Правильно, это одуванчик. Одуванчик, одно из немногих растений, цветы которого можно увидеть и в начале и в конце сезона.

Вот послушайте:

Что за солнышко, на ножке?

В ярко - желтенькой одёжке,

Пушистик золотистый,

Воздушный и игристый.

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и жёлтый.

Педагог: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Слышите, кто-то жужжит.

Кто это:

Модница крылатая, платье витиеватое,

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо?

Дети: Пчёлка.

Педагог: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? - Майя.

Пчёлка услышала всё, что мы говорили об одуванчике. Она проснулась, а цветы нигде не расцвели. Пчёлка так проголодалась, ей хочется нектаром полакомиться. Вот она к нам и прилетела.

Пальчиковая игра «Пчёлки».

Одна из рук стоит на столе,

опираясь на локоть, пальцы

растопырены (ёлка)

На второй руке пальцы смыкаются

в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".

Домик маленький на ёлке, (Дети заглядывают в "улей").

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать, (Сжимают кулачки, стучат ими друг

о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке, (Стучат кулаками друг о друга, чередуя руки)

Где же, Где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать: (Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят ими, (пчёлки летают)

Раз, два, три, четыре, пять!

Педагог: (вносит пчёлок) Ребята, пчёлок много и они все проголодались. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Изготовить.

Педагог: Каким способом мы сделаем наши одуванчики? Я предлагаю сделать цветок и листочки с помощью аппликации, а стебли можно нарисовать (сопровождает объяснение примерным показом).

Чтобы получился цветочек жёлтый, пушистый нужно вырезать много кружочков из гофрированной бумаги, сделать на краю небольшие надрезики, соединить их в середине степлером. А что нужно нарисовать?

Дети: Стебелёк и листочек.

Педагог: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребёнок рисует на образце)

Затем предоставляется время для работы.

Дети работают.

Педагог: Посмотрите, как много одуванчиков у нас появилось.

Какие замечательные получились цветы. Теперь закрепим одуванчики на мольбертах, поставим вместе - получился золотой лужок. Наши пчёлки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! А чтобы одуванчики лучше росли, мы сделаем солнышко, которое будет светить всем и согревать наши полянки из одуванчиков.

Все ребята постарались, пчёлки очень довольны. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект ОД по нетрадиционной аппликации из ладошек с младшими дошкольниками «Солнышко»Конспект ОД по нетрадиционной аппликации из ладошек с младшими дошкольниками «Солнышко» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике "ладошками" (лучи солнца, учить приёмам наклеивания – намазывать клеем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной изодеятельности «Что за солнышко на ножке?»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 14:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционной изодеятельности «Что за солнышко на ножке?»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Дорошкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД