Вера Дорошкевич
Конспект занятия по нетрадиционной изодеятельности «Что за солнышко на ножке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности на тему :
«Что за солнышко, на ножке?».
Цель: продолжить работу по знакомству с нетрадиционными технологиями.
Задачи:
• Передавать образ цветка, его строение и форму используя элементы аппликации.
• Закрепить знания цвета (зелёного, жёлтого, белого, развивать экологические знания.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной изодеятельности „Что за солнышко на ножке?“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Темочки
• Формировать навыки и умения пользования ножницами и клеем ПВА, степлером.
• Воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки.
Материал: Альбомные листы, жёлтая гофрированная бумага, зелёная гуашь, клей ПВА, модель одуванчика изготовленного при помощи степлера.
Предварительная работа: Рассматривание на картинках
травянистых растений и цветов, произрастающих в нашем районе.
Ход занятия:
Педагог: Ребята сегодня на занятии мы будем с вами разговаривать о природе и о значении её в жизни человека. Ребята, наступила поздняя осень. Природа готовится к зимней спячке. Все или почти все деревья сбросили свою листву, часто льёт дождь. Кое - где уже мелькают снежинки, пасмурно. Наступило время самых коротких дней и длинных ночей. Лето недавно закончилось, но мы уже успели соскучиться, и вспомнить, как было красиво и ярко во круг. Изобилие разнотравья, и цветущих растений. Среди множества наикрасивейших видов растений, есть одно внешне не примечательное, но только на первый взгляд, зато очень неприхотливое, ярко желтое, маленькое как солнышко, и постоянно цветущее, превращающееся в маленький воздушный комочек. Этому растению приписывают ещё и целебные свойства. Из его цветков готовят варенье, в котором содержится очень много витаминов. Как вы думаете, что это за растение?
Дети: Одуванчики.
Педагог: Правильно, это одуванчик. Одуванчик, одно из немногих растений, цветы которого можно увидеть и в начале и в конце сезона.
Вот послушайте:
Что за солнышко, на ножке?
В ярко - желтенькой одёжке,
Пушистик золотистый,
Воздушный и игристый.
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и жёлтый.
Педагог: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это:
Модница крылатая, платье витиеватое,
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо?
Дети: Пчёлка.
Педагог: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? - Майя.
Пчёлка услышала всё, что мы говорили об одуванчике. Она проснулась, а цветы нигде не расцвели. Пчёлка так проголодалась, ей хочется нектаром полакомиться. Вот она к нам и прилетела.
Пальчиковая игра «Пчёлки».
Одна из рук стоит на столе,
опираясь на локоть, пальцы
растопырены (ёлка)
На второй руке пальцы смыкаются
в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".
Домик маленький на ёлке, (Дети заглядывают в "улей").
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать, (Сжимают кулачки, стучат ими друг
о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке, (Стучат кулаками друг о друга, чередуя руки)
Где же, Где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать: (Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят ими, (пчёлки летают)
Раз, два, три, четыре, пять!
Педагог: (вносит пчёлок) Ребята, пчёлок много и они все проголодались. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Изготовить.
Педагог: Каким способом мы сделаем наши одуванчики? Я предлагаю сделать цветок и листочки с помощью аппликации, а стебли можно нарисовать (сопровождает объяснение примерным показом).
Чтобы получился цветочек жёлтый, пушистый нужно вырезать много кружочков из гофрированной бумаги, сделать на краю небольшие надрезики, соединить их в середине степлером. А что нужно нарисовать?
Дети: Стебелёк и листочек.
Педагог: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребёнок рисует на образце)
Затем предоставляется время для работы.
Дети работают.
Педагог: Посмотрите, как много одуванчиков у нас появилось.
Какие замечательные получились цветы. Теперь закрепим одуванчики на мольбертах, поставим вместе - получился золотой лужок. Наши пчёлки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! А чтобы одуванчики лучше росли, мы сделаем солнышко, которое будет светить всем и согревать наши полянки из одуванчиков.
Все ребята постарались, пчёлки очень довольны. Молодцы!