Вера Дорошкевич
Конспект занятия по нетрадиционной изодеятельности «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной изодеятельности «Золотая рыбка».
Цель занятия :
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования яичной скорлупой.
Задачи:
Образовательные: повышать интерес к бросовому материалу и манипуляциями с ним.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной изодеятельности „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивающие: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; совершенствовать зрительно-двигательную координацию. Закрепить приёмы работы с яичной скорлупой, клеем ПВА.
Воспитательные: воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь, воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Используемое оборудование: Контур золотой рыбки на альбомных листах, яичная скорлупа, клей ПВА, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей, гуашь желтого, оранжевого цвета.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, использование художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Педагог:
Отгадайте загадку:
У родителей и деток, вся одежда их монеток, верно, это рыбка.
Сегодня нас посетила необычная гостья:
Пышный хвостик, плавники,
Глазки, точно угольки,
Златом чешуя играет,
Как ту рыбку называют?
Ответ: Золотая рыбка
Правильно ребята, это золотая рыбка!
Но посмотрите, что-то с ней не так?
Дети: Рыбка белая и грустная.
Педагог:
Правильно ребята, она грустит и печалится, знаете, что с ней случилось?
Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и попросила нас ей помочь. Вот что она рассказала:
-"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы шалили, как хотели, играли в игру «куча-мала» и догонялки. Но вдруг, со дна, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.
( Педагог: раздает детям шаблоны золотых рыбок)
Ребята, может мы сможем, чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей).
Педагог: : Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью яичной скорлупы (коричневого цвета) и гуаши. Давайте, сделаем их платьица еще красивее и нарядные чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисование яичной скорлупой. Мы растолчем яичную скорлупу на кусочки средней величины, хорошо промажем силуэты рыбок клеем ПВА, сверху припорошим кусочками скорлупы, цветной стороной кверху, стараясь заполнить все промежутки силуэтов.
Динамическая пауза «Пять маленьких рыбок» :
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы продолжить работу. Пробуйте, раскрасить чешуйки оранжевым или жёлтым цветом, посмотрим, получится ли у вас волшебство? Хотя я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).
Педагог: вспоминает детское стихотворение про рыбку :
- Рыбка плавает в водице рыбке весело играть, рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать. Рыбка хвостиком махнула и под камень ускользнула, а потом она опять стала плавать и играть.
Педагог: А теперь пока наши работы сохнут, проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку «Сказка о маленькой рыбке».
Педагог: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Как вы думаете, смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке?
Ответы детей.
Далее проводится рефлексия.
Педагог: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.
Дети своих рыбок «выпустили» в аквариум, внимательно рассмотрели, поучаствовали в анализе работ.