Ольга Чижова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь словами длиннее-короче
2. Продолжать учить составлять группу из одинаковых предметов и выделять из нее один
3. Развивать умение соотносить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по форме и цвету (желтый, зеленый, красный, синий, оранжевый).
Речевые задачи:
Активизация словаря: длинный, короткий, один, много, название геометрических фигур и их цвета
Обогащение словаря: кондуктор, машинист, пассажиры
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: „Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Формировать положительные качества личности: настойчивость в преодолении трудностей, доброжелательность, дружелюбие
Методический инструментарий: для Евы Е., Костика С., Таси С., Саши Б., Ани М., цель будет достигнута при использовании метода поощрения: «Молодец, ты сегодня хорошо справился с заданием»,
Для Миши Ф., Димы П., Данила Ф., цель будет достигнута при употреблении метода увещания – поддержки: «Не переживай ты у меня молодец, значит у тебя все получится, а если будет трудно, я тебе обязательно помогу».
Для Насти П., Данила К., Тани Р., Влада Е., Артёма Х., цель будет достигнута при использовании повторного объяснения, советов, вопросов.
Планируемый результат:
Дети могут сравнивать предметы, используясь словами длиннее-короче.
Дети определят свое место в соответствии с обозначенной геометрической фигурой.
Дети будут называть цвета, оттенки.
Временной ресурс: 9.00 – 9.15
Научно – теоретическое основание:
Метлина Л. С. Математика в детском саду – М. : 1984
Программа воспитания и обучения в детском саду – М. : 2004
Ход образовательной деятельности
Мотивационный момент
- Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие на цветочную поляну?
- До цветочной поляны нужно ехать на поезде
- Посмотрите, перед нами два поезда один короткий, а другой длинный
Практические действия:
- Пойдем вдоль короткого поезда. Быстро прошли
- Какой по длине этот поезд?
- А сейчас пойдём вдоль длинного поезда. Долго идем
- Какой это поезд?
- Общение: Правильно, ребята, один поезд короткий, а другой длинный
- Предлагаю нам поехать в длинном поезде
- Каждый должен выбрать себе вагон и встать около него
Вопросы:
- Всем хватило вагончиков?
- Миша, скажи больше вагончиков или ребят?
- Дима, меньше ребят или вагончиков?
Обобщение: Правильно вагончиков больше чем ребят и нам всем хватило мест
- Но в поезд садятся по билетам
- Я буду кондуктором и раздам вам билеты
- А вы будете пассажирами
Вопросы:
- Кем я буду?
- А вы кем будете?
- Что нарисовано на ваших билетах?
- На ваших билетах нарисованы разноцветные геометрические фигуры
- На вагонах тоже есть такие геометрические фигуры
- Садиться можно в тот вагон, на котором такая же фигура как на билете
- Если фигура совпали – можно занимать место
(дети занимают свои места)
- Предъявите свои билеты
Вопросы:
- Почему Артем сел в вагон с красным треугольником?
- Саша, какая фигура нарисована на твоём билете?
- на вагоне?
Оценка: Молодец, Данил ты сел на свое место
- Костя, почему ты занял это место?
- Все пассажиры заняли свои места, можно отправляться
- Я буду машинистом и поведу поезд, а вы пассажиры
- Кто я (машинист)
- Кто вы (пассажиры)
- Поехали чух – чух – чух
- Подъезжаем к станции «Цветочная поляна»
- Остановка. Двери открываются ш – ш – ш
выходим
- Вот мы с вами и приехали на цветочную поляну
- Мы долго ехали и устали, предлагаю отдохнуть
Физкультминутка «Отдых»
- Посмотрите, как много цветов на поляне
- Настя, сколько цветов у тебя в руке?
- Ева, а у тебя сколько цветочков?
- Правильно у вас в руке один цветок
- А сейчас кладите цветы в корзину
- Сколько цветочков в корзине?
- Правильно много цветочков в корзине
- А сейчас я вам предлагаю опять взять по одному цветочку из корзины
- Сколько Влад ты взял цветочков?
- А у Таси сколько цветочков?
- Правильно у вас по одному цветочку
- А сейчас кладите цветы опять в корзину
- Сколько цветов в корзине?
- Правильно много
- И я опять предлагаю взять корзину с цветами с собой в детский сад
- Ну что нам пора возвращаться в детский сад
- Проходите к своим вагончикам
- Будьте внимательны, посмотрите на билетики и садитесь в свой вагон
- Все заняли свои места
- Можем отправляться
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад
- И я хочу каждому из вас подарить один цветочек с нашей цветочной поляны на память