Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»

Ольга Чижова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь словами длиннее-короче

2. Продолжать учить составлять группу из одинаковых предметов и выделять из нее один

3. Развивать умение соотносить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по форме и цвету (желтый, зеленый, красный, синий, оранжевый).

Речевые задачи:

Активизация словаря: длинный, короткий, один, много, название геометрических фигур и их цвета

Обогащение словаря: кондуктор, машинист, пассажиры

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: „Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах

Формировать положительные качества личности: настойчивость в преодолении трудностей, доброжелательность, дружелюбие

Методический инструментарий: для Евы Е., Костика С., Таси С., Саши Б., Ани М., цель будет достигнута при использовании метода поощрения: «Молодец, ты сегодня хорошо справился с заданием»,

Для Миши Ф., Димы П., Данила Ф., цель будет достигнута при употреблении метода увещания – поддержки: «Не переживай ты у меня молодец, значит у тебя все получится, а если будет трудно, я тебе обязательно помогу».

Для Насти П., Данила К., Тани Р., Влада Е., Артёма Х., цель будет достигнута при использовании повторного объяснения, советов, вопросов.

Планируемый результат:

Дети могут сравнивать предметы, используясь словами длиннее-короче.

Дети определят свое место в соответствии с обозначенной геометрической фигурой.

Дети будут называть цвета, оттенки.

Временной ресурс: 9.00 – 9.15

Научно – теоретическое основание:

Метлина Л. С. Математика в детском саду – М. : 1984

Программа воспитания и обучения в детском саду – М. : 2004

Ход образовательной деятельности

Мотивационный момент

- Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие на цветочную поляну?

- До цветочной поляны нужно ехать на поезде

- Посмотрите, перед нами два поезда один короткий, а другой длинный

Практические действия:

- Пойдем вдоль короткого поезда. Быстро прошли

- Какой по длине этот поезд?

- А сейчас пойдём вдоль длинного поезда. Долго идем

- Какой это поезд?

- Общение: Правильно, ребята, один поезд короткий, а другой длинный

- Предлагаю нам поехать в длинном поезде

- Каждый должен выбрать себе вагон и встать около него

Вопросы:

- Всем хватило вагончиков?

- Миша, скажи больше вагончиков или ребят?

- Дима, меньше ребят или вагончиков?

Обобщение: Правильно вагончиков больше чем ребят и нам всем хватило мест

- Но в поезд садятся по билетам

- Я буду кондуктором и раздам вам билеты

- А вы будете пассажирами

Вопросы:

- Кем я буду?

- А вы кем будете?

- Что нарисовано на ваших билетах?

- На ваших билетах нарисованы разноцветные геометрические фигуры

- На вагонах тоже есть такие геометрические фигуры

- Садиться можно в тот вагон, на котором такая же фигура как на билете

- Если фигура совпали – можно занимать место

(дети занимают свои места)

- Предъявите свои билеты

Вопросы:

- Почему Артем сел в вагон с красным треугольником?

- Саша, какая фигура нарисована на твоём билете?

- на вагоне?

Оценка: Молодец, Данил ты сел на свое место

- Костя, почему ты занял это место?

- Все пассажиры заняли свои места, можно отправляться

- Я буду машинистом и поведу поезд, а вы пассажиры

- Кто я (машинист)

- Кто вы (пассажиры)

- Поехали чух – чух – чух

- Подъезжаем к станции «Цветочная поляна»

- Остановка. Двери открываются ш – ш – ш

выходим

- Вот мы с вами и приехали на цветочную поляну

- Мы долго ехали и устали, предлагаю отдохнуть

Физкультминутка «Отдых»

- Посмотрите, как много цветов на поляне

- Настя, сколько цветов у тебя в руке?

- Ева, а у тебя сколько цветочков?

- Правильно у вас в руке один цветок

- А сейчас кладите цветы в корзину

- Сколько цветочков в корзине?

- Правильно много цветочков в корзине

- А сейчас я вам предлагаю опять взять по одному цветочку из корзины

- Сколько Влад ты взял цветочков?

- А у Таси сколько цветочков?

- Правильно у вас по одному цветочку

- А сейчас кладите цветы опять в корзину

- Сколько цветов в корзине?

- Правильно много

- И я опять предлагаю взять корзину с цветами с собой в детский сад

- Ну что нам пора возвращаться в детский сад

- Проходите к своим вагончикам

- Будьте внимательны, посмотрите на билетики и садитесь в свой вагон

- Все заняли свои места

- Можем отправляться

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад

- И я хочу каждому из вас подарить один цветочек с нашей цветочной поляны на память

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (Формированию элементарных математических представлений) для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ № 1 ТЕМА: (3) Детский сад. По дороге в детский сад Программное содержание: Дать детям понятия о том, что предметов может быть.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»
Опубликовано: 16 июля 2013 в 19:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чижова (УИ 116388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД