Мария Джанфу
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать
Программное содержание:
Задачи:
1. Учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых
размеров, пользуясь приемами наложения.
2. Закрепить навыки понятия много, один, по одному.
3. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах.
Пособие:
Круги большие и маленькие, по количеству детей; фланелеграф; подносы
с геометрическими фигурами по количеству детей. Демонстрация способов
1 Часть
- Выкладываю на фланелеграф большой
круг.
- Выкладываю на фланелеграф еще один
круг, такого же цвета, но меньшего размера.
- Две фигуры располагаю рядом.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Вызываю одного ребенка к себе и
предлагаю наложить меньший круг на
большой.
- Предлагаю ребенку найти у меня на столе
еще один большой круг, и выложить его на
фланелеграф.
Физкультминутка.
«Ежик».
"По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик".
(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки
согнуты в локтях перед грудью, кисти рук
опущены к низу. Ноги слегка согнуты в
коленях, делают мелкие частые шажки).
"Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка, и для дочки".
("Собирают ягодки" - кончики пальцев
делают мелкие частые движения, "срывают
ягоды")
"Если подкрадется волк
Превратится еж в клубок".
(Дети сворачиваются в "Клубочек",
выгибают спину).
"Ощетинет еж иголки -
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его".
Работа с раздаточным материалом.
2 Часть.
Предлагаю детям выложить у себя на столе
большой и маленький круг. Предлагаю
детям сравнить путем наложения
маленький и большой круг.
Действия
- Спрашиваю детей, какую
геометрическую фигуру я выложила, какого
цвета и размера? Сколько фигур я
выложила? (ответ детей один, много)
- Спрашиваю детей, сколько фигур я
выложила, какого цвета и размера.
- Спрашиваю детей, то можно сказать про
эти два круга, сколько их, одинаковы ли
они?
- Спрашиваю, что можно теперь сказать о
кругах. Одинаковы ли они. Сколько
больших и сколько маленьких кругов.
- Спрашиваю ребенка, сколько стало
больших кругов, и сколько маленьких.
- Дети выполняют все движения в
соответствии со словами
- Спрашиваю у детей, что они сделали?
Сколько больших кругов? Сколько
маленьких?Предлагаю детям найти пару для
маленького круга.
3 часть.
Дидактическая игра «Построй домик»
Раздаю каждому ребенку поднос с
геометрическими фигурами.
Подведение итогов занятия :
- спрашиваю детей, сколько больших
кругов? Сколько стало маленьких? Каких
кругов стало больше?
Предлагаю детям построить домик из
геометрических фигур каждый у себя на
столе.
Я выполняю тоже задание на фланелеграфе.
После того как дети выполнили задание,
рассматриваем каждый домик, затем
спрашиваю, что у них получилось, из каких
геометрических фигур построили домик?
Ребята, вы хорошо позанимались.
Научились сравнивать два предмета
путем наложения. Из геометрических
фигур построили домик.
Молодцы!