Наталья Гринченко
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать прививать интерес к математике; Создавать условия для развития умственных способностей детей с помощью создания проблемно-поисковых ситуаций; Развивать самостоятельность и творческую активность детей;Способствовать развитию личности каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Дорога длинная и если мы отправимся пешком, очень устанем. Что же нам делать?
Дети предлагают поехать полететь поплыть, перечисляя разные виды транспорта.
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в транспорте?
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Дети перечисляют правила поведения в транспорте
Воспитатель : Сегодня мы будем путешествовать на автобусе, нам необходимы билеты, а билет получит тот, кто ответит на вопрос. (на билете геометрические фигуры разных цветов, на местах в автобусе такие же геометрические фигуры)
-Какое сейчас время года?
-Назовите первый день недели.
-Стоит в поле береза. На березе две ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?
-Сколько дней в неделе?
-На яблоне росло 10 яблок, а на дубе на 2 меньше. Сколько росло на дубе?
-Сколько ушей у двух малышей?
-Назовите зимние месяцы.
-У какой геометрической фигуры три угла?
У какой геометрической фигуры нет углов?
Воспитатель:Итак, занимаем места в автобусе,будьте внимательны посмотрите на свой билет и найдите место с такой же геометрической фигурой. поехали (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, мы приехали на станцию "Цепочкино"(музыкальное сопровождение)
Даются карточки :дерево, груша, яблоко, матрёшка, резиновый ёжик, гвоздь, игла, платье, шуба, снежинка, снеговик. Дети составляют логическую цепочку. Например: На дереве растет груша,груша и яблоко -фрукты, матрешка круглая, как яблоко и т. д.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Мы прибыли на станцию "Рисовалкино"
На ватмане нарисован рисунок, на котором не хватает деталей:лучиков у солнышка, крыши у дома, колес у машины и т. д.
Воспитатель: Едем дальше. Следующая станция "Весёлые шнурочки"
Детям даются разноцветные карточки (на которых нарисованы запутанные дорожки) и разноцветные шнурочки. Дети выкладывают шнурочки на карточках (музыкальное сопровождение).
Воспитатель:Отправляемся дальше. Мы приехали на станцию "Музыкальная". Даё тся задание:Девочкам выбрать длинные красные ленточки, а мальчикам короткие синие. Под музыку дети танцуют с ленточками.
Воспитатель:Отправляемся на следующую станцию. А следующая станция "Фруктовая"
Как вы думаете, кто живет на этой станции?
Дети перечисляют фрукты
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь на карточках фрукты только они не целые, а какие?
Дети:Здесь часть фрукта
Воспитатель: Давайте из частей сделаем целое. (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться, я надеюсь вам понравилось путешествовать!