МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

Ольга Викторовна Черепахина
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

В занимательной форме закрепить математические умения детей.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

— Выделить их свойства (форма, цвет, размер);

— Закреплять счетные умения в пределах 5;

— Раскладывать цифры по порядку от 1 до 5;

— Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

— Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

— Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

— Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

— Развивать логическое мышление, память;

— Развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

— Воспитывать интерес к занятиям математикой;

— Воспитывать усидчивость, самостоятельность;

— Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним;

— Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга.

Материалы:

1)Математическая гусеница (с числами 1-5);

2)Снеговики с картинками (собрать снеговика);

3)Карточки (посчитай сколько рыбок и поставь цифру);

4)Карточки найди соседа по числовому ряду;

5)Набор геометрических фигур;

6)Волшебный мешочек;

7)Листы с индивидуальным заданием;

8)Карандаши;

9)Волшебная коробочка с подарками;

10)Карточки с цифрами 1-5;

11)Фрагменты карты;

12)Картинки (корабль, лодка, катер).

Ход занятия

— Ребята, когда я шла на работу то увидела около двери бутылочку, а в ней обрывок карты и письмо.

Письмо: "Дорогой друг, если ты выполнишь все задания, то сможешь собрать карту полностью. Удачи. "

Организационный момент.

— Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (Лодка, катер, корабль)

— Что нам подойдет? (ответ детей: Корабль)

— Почему так решили? (ответ детей: Корабль большой, а лодка и катер маленькие)

— Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

— Вы готовы к отплытию? (ответ детей: Да)

— Теперь вы юнги, а я ваш капитан.

— Отправляемся в путешествие на большом корабле.

Мы плыли, плыли и увидели маленький островок.

— Пойдемте посмотрим, что там находится. (ответ детей: Пойдемте)

1 задание

— Ребята послушайте, мне кажется, что кто-то плачет. Вы слышите? (Ответ детей: Да)

Дети смотрят и находят гусеничку, она не может забраться на дерево в свой домик.

— Давайте ей поможем, на животике есть цифры, их нужно поставить по порядку, и тогда она сможет забраться на дерево и дать нам обрывок карты.

Дети выполняют задание и получают часть карты.

— Какие мы молодцы, помогли гусеничке попасть домой.

Садимся в корабль и плывем дальше.

— Ребята вам не кажется, что становятся все холоднее и холоднее? (Ответ детей: Да)

— А почему холодно? (Ответ детей: Потому что мы плывем к Северному полюсу.)

— Верно, и задания наверно будут холодные, зимние.

Увидели остров, выходим.

2 задание

— Ребята, смотрите, кто-то сломал снеговиков. Как вы думаете какие они? (Ответ детей: Круглые, большие и маленькие, на ведерках есть цифры)

— Правильно. Как вы думаете, что нужно сделать с ними? (Ответ детей: Собрать правильно, по цифрам).

— Хорошо!

Дети выполняют работу, и получают 2 часть карты.

— Какие вы все молодцы, выполнили 2 задания. Я предлагаю прогуляться и посмотреть остров.

— Давайте что бы на не замерзнуть сделаем математическую зарядку. (Ответ детей: Давайте).

Физ. минутка

— Я буду показывать цифру и говорить задание, а вы слушайте внимательно и правильно выполняйте.

— Цифра 3, поднять руки вверх и хлопнуть 3 раза (считая вслух до 3).

Дети выполняют.

— Цифра 2, хлопнуть 2 раза за спиной (считая вслух до 2).

Дети выполняют.

— Цифра 4, присесть 4 раза (считая вслух до 4).

Дети выполняют.

— Какие вы молодцы! Все делаете правильно!

— Ребята, смотрите что я нашла. Это карточки, но в них не хватает цифры. Нужно правильно поставить число и сказать его соседа. Сможете? (Ответ детей: Да)

Ребята выполняют работу.

— Какие все молодцы, все правильно сделали и рассказали про соседей числа!

Дети получают 3 часть карты.

— Мы с вами выполнили уже 3 задания.

— А что там лежит красивый такой мешочек? Как вы думаете, что там может быть? Давайте возьмем его и потрогаем руками, может тогда поймем? (Ответ детей: Давайте)

4 задание

Дети трогают мешочек и понимают что там блоки Дьениша.

— Давайте поиграем в игру, будете доставать фигуру и рассказывать про нее (цвет, форма, величина, толщина).

Ребята выполняют задание и получают 4 часть карты.

— Молодцы!

— Мы так хорошо с вами выполнили все задания, но осталось еще одно. Нам нужно буде взять карандаш, а перед этим давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

По реке плывет кораблик (ладошки вместе, изображают лодочку)

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке (изображают руками ушки)

У них длинные хвосты (руками изображают хвосты)

И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)

Только кошки и коты.

5 задание

— Я буду называть число и форму фигуры, а вы ее искать и зачеркивать.

— 1 в треугольнике, 2 в квадрате, 3 в круге, 5 в квадрате, 4 в треугольнике.

Дети выполняют задание и получают 5 часть карты.

— Вот и получили мы все части карты и можем найти по ней клад!

Собираем карту и ищем клад в группе.

— Встаем по линии и идем, выполняя задание все вместе.

— 3 шага в перед, 2 шага на право, 4 шага в перед,2 шага на лево, 5 шагов в перед, 1 шаг назад.

Дети находят сундук с призом.

— Вот и все! Мы нашли с вами клад и можем возвращаться в детский сад. А что бы нам туда попасть выполните такое задание.

Задание

— Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.

— Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом.

Дети выполняют задание.

— Вот мы и оказались в детском саду. Наше приключение подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей: Да)

— Что больше всего запомнилось? (Ответ детей: Приключения, задания, приз)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 23:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Черепахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД