Ольга Викторовна Черепахина
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
В занимательной форме закрепить математические умения детей.
Задачи:
Образовательные:
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
— Выделить их свойства (форма, цвет, размер);
— Закреплять счетные умения в пределах 5;
— Раскладывать цифры по порядку от 1 до 5;
— Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
— Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
— Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
— Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
— Развивать логическое мышление, память;
— Развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
— Воспитывать интерес к занятиям математикой;
— Воспитывать усидчивость, самостоятельность;
— Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним;
— Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга.
Материалы:
1)Математическая гусеница (с числами 1-5);
2)Снеговики с картинками (собрать снеговика);
3)Карточки (посчитай сколько рыбок и поставь цифру);
4)Карточки найди соседа по числовому ряду;
5)Набор геометрических фигур;
6)Волшебный мешочек;
7)Листы с индивидуальным заданием;
8)Карандаши;
9)Волшебная коробочка с подарками;
10)Карточки с цифрами 1-5;
11)Фрагменты карты;
12)Картинки (корабль, лодка, катер).
Ход занятия
— Ребята, когда я шла на работу то увидела около двери бутылочку, а в ней обрывок карты и письмо.
Письмо: "Дорогой друг, если ты выполнишь все задания, то сможешь собрать карту полностью. Удачи. "
Организационный момент.
— Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (Лодка, катер, корабль)
— Что нам подойдет? (ответ детей: Корабль)
— Почему так решили? (ответ детей: Корабль большой, а лодка и катер маленькие)
— Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
— Вы готовы к отплытию? (ответ детей: Да)
— Теперь вы юнги, а я ваш капитан.
— Отправляемся в путешествие на большом корабле.
Мы плыли, плыли и увидели маленький островок.
— Пойдемте посмотрим, что там находится. (ответ детей: Пойдемте)
1 задание
— Ребята послушайте, мне кажется, что кто-то плачет. Вы слышите? (Ответ детей: Да)
Дети смотрят и находят гусеничку, она не может забраться на дерево в свой домик.
— Давайте ей поможем, на животике есть цифры, их нужно поставить по порядку, и тогда она сможет забраться на дерево и дать нам обрывок карты.
Дети выполняют задание и получают часть карты.
— Какие мы молодцы, помогли гусеничке попасть домой.
Садимся в корабль и плывем дальше.
— Ребята вам не кажется, что становятся все холоднее и холоднее? (Ответ детей: Да)
— А почему холодно? (Ответ детей: Потому что мы плывем к Северному полюсу.)
— Верно, и задания наверно будут холодные, зимние.
Увидели остров, выходим.
2 задание
— Ребята, смотрите, кто-то сломал снеговиков. Как вы думаете какие они? (Ответ детей: Круглые, большие и маленькие, на ведерках есть цифры)
— Правильно. Как вы думаете, что нужно сделать с ними? (Ответ детей: Собрать правильно, по цифрам).
— Хорошо!
Дети выполняют работу, и получают 2 часть карты.
— Какие вы все молодцы, выполнили 2 задания. Я предлагаю прогуляться и посмотреть остров.
— Давайте что бы на не замерзнуть сделаем математическую зарядку. (Ответ детей: Давайте).
Физ. минутка
— Я буду показывать цифру и говорить задание, а вы слушайте внимательно и правильно выполняйте.
— Цифра 3, поднять руки вверх и хлопнуть 3 раза (считая вслух до 3).
Дети выполняют.
— Цифра 2, хлопнуть 2 раза за спиной (считая вслух до 2).
Дети выполняют.
— Цифра 4, присесть 4 раза (считая вслух до 4).
Дети выполняют.
— Какие вы молодцы! Все делаете правильно!
— Ребята, смотрите что я нашла. Это карточки, но в них не хватает цифры. Нужно правильно поставить число и сказать его соседа. Сможете? (Ответ детей: Да)
Ребята выполняют работу.
— Какие все молодцы, все правильно сделали и рассказали про соседей числа!
Дети получают 3 часть карты.
— Мы с вами выполнили уже 3 задания.
— А что там лежит красивый такой мешочек? Как вы думаете, что там может быть? Давайте возьмем его и потрогаем руками, может тогда поймем? (Ответ детей: Давайте)
4 задание
Дети трогают мешочек и понимают что там блоки Дьениша.
— Давайте поиграем в игру, будете доставать фигуру и рассказывать про нее (цвет, форма, величина, толщина).
Ребята выполняют задание и получают 4 часть карты.
— Молодцы!
— Мы так хорошо с вами выполнили все задания, но осталось еще одно. Нам нужно буде взять карандаш, а перед этим давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
По реке плывет кораблик (ладошки вместе, изображают лодочку)
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке (изображают руками ушки)
У них длинные хвосты (руками изображают хвосты)
И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)
Только кошки и коты.
5 задание
— Я буду называть число и форму фигуры, а вы ее искать и зачеркивать.
— 1 в треугольнике, 2 в квадрате, 3 в круге, 5 в квадрате, 4 в треугольнике.
Дети выполняют задание и получают 5 часть карты.
— Вот и получили мы все части карты и можем найти по ней клад!
Собираем карту и ищем клад в группе.
— Встаем по линии и идем, выполняя задание все вместе.
— 3 шага в перед, 2 шага на право, 4 шага в перед,2 шага на лево, 5 шагов в перед, 1 шаг назад.
Дети находят сундук с призом.
— Вот и все! Мы нашли с вами клад и можем возвращаться в детский сад. А что бы нам туда попасть выполните такое задание.
Задание
— Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.
— Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом.
Дети выполняют задание.
— Вот мы и оказались в детском саду. Наше приключение подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей: Да)
— Что больше всего запомнилось? (Ответ детей: Приключения, задания, приз)