Марина
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Совершенствовать навыки счёта в пределах 5
Задачи:
Образовательные:
1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий.
2. Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с количеством ударов
3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Развивающие:
1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, фантазию память, логическое мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитательные:
1. Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;
Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», разучивание физкультминутки.
Оборудование: Куклы героев сказки, раздаточный материал (Геометрические фигуры, счётный материал)
Ход занятия:
Восп. : Сегодня на занятии мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте какую.
-Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем кого встречает
Песенку напевает. (Колобок)
Восп. : Напомните ребята с чего началась эта сказка? (Испекла бабка колобок и поставила его на окошко студить.)
-Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке (Дети передают его из рук в руки)
-Кого первым встретил колобок? (Зайца)
Заяц (кукла) : Колобок, колобок я тебя съем
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.
Заяц: Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить
Восп: Ребята давайте поможем колобку он один не справится, а то его зайчик съест.
Дом для зайца мы будем строить из геометрических фигур. Подойдите к столам. Посмотрите. Давайте вспомним как они называются эти геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Какая из фигур не подойдет для постройки дома? (круг) Возьмите нужные геометрические фигуры и сложите из них домики. (Работа детей)
Какой формы стены? Крыша? Окно?
Заяц: Какие хорошие дома получились. Так и быть отпущу я тебя колобок. До свидания
Восп: Покатился колобок дальше. А на встречу, ему волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою
Волк: Знаю я твою песенки. Справишься с заданием отпущу, не справишься проглочу.
Восп: Ребята надо помочь колобку. Говори волк какое у тебя задание.
Волк: Есть у меня бубен. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте, считайте и нужные карточки поднимайте. (на карточках круги разного количества от 1 до 5)
(дети выполняют задание)
Волк: Выполнили дети задание, так и быть отпускаю тебя колобок.
Восп: Обрадовался колобок и покатился дальше. Радостно ему что убежал от волку. Захотел он с вами поиграть Вставайте в круг
Физ. минутка:
Колобок, колобок, колобок – румяный бок (Идут на полусогнутых ногах по кругу)
По дорожке покатился и на зад не воротился (бегут на носочка)
Встретил мишку, волка, зайку (Повернувшись лицом в круг изображают зверей)
Всем играл на балалайке (Изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу (приседают)
Больше нет его в лесу (Разводят руками)
Восп : Катится дальше колобок, а на встречу ему медведь
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем
Колобок: не ешь меня Миша
Медведь: Поможешь мне пчёлок посчитать отпущу.
Восп. : поможем колобку ребята?. Давай Мишка твоих пчёл посчитаем. (Карточки с изображением пчел разного количества и цифры от 1 до5. Дети расставляют цифры согласно количества пчёл на карточках)
Мишка: Хорошие у тебя колобок помощники, Спасибо вам. Отпускаю тебя колобок.
Восп. : Катится колобок а навстречу ему лиса.
Лиса: Какой ты колобок румяный, аппетитный так бы и съела
Колобок : Не ешь меня я песенки умею петь
Лиса Не надо мне твоих песен беда у меня. Были у меня бусы, да ниточка порвалась, они и рассыпались. Сможешь помочь отпущу.
Восп. : а какими они были:
Лиса : да вот картинка смотрите.
Восп: Соберем ребята бусы лисичке? (лиса дает тарелочки с кругами и квадратами, на столах полоски бумаги с нарисованными на них ниточками. Дети выкладывают чередую квадраты и круги по образцу.)
Восп. : Зря ты лисичка волновалась вот мы все бусы и собрали.
Лиса : Спасибо вам ребята.
Восп: Ну а колобок покатился дальше путешествуя по лесу.
Вот и наше путешествие подошло к концу.
В какой сказке мы побывали?
Сколько всего зверей встретилось колобку по дороге?. Кто был первым? Кто вторым? А третьим? А какой по счету была лиса?. А Сколько всего сегодня было героев сказки? (5)