Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»

Марина
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Совершенствовать навыки счёта в пределах 5

Задачи:

Образовательные:

1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий.

2. Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с количеством ударов

3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Развивающие:

1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;

2. Развивать внимание, фантазию память, логическое мышление.

Темочки:

Воспитательные:

1. Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;

Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», разучивание физкультминутки.

Оборудование: Куклы героев сказки, раздаточный материал (Геометрические фигуры, счётный материал)

Ход занятия:

Восп. : Сегодня на занятии мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте какую.

-Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем кого встречает

Песенку напевает. (Колобок)

Восп. : Напомните ребята с чего началась эта сказка? (Испекла бабка колобок и поставила его на окошко студить.)

-Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке (Дети передают его из рук в руки)

-Кого первым встретил колобок? (Зайца)

Заяц (кукла) : Колобок, колобок я тебя съем

Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.

Заяц: Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить

Восп: Ребята давайте поможем колобку он один не справится, а то его зайчик съест.

Дом для зайца мы будем строить из геометрических фигур. Подойдите к столам. Посмотрите. Давайте вспомним как они называются эти геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Какая из фигур не подойдет для постройки дома? (круг) Возьмите нужные геометрические фигуры и сложите из них домики. (Работа детей)

Какой формы стены? Крыша? Окно?

Заяц: Какие хорошие дома получились. Так и быть отпущу я тебя колобок. До свидания

Восп: Покатился колобок дальше. А на встречу, ему волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою

Волк: Знаю я твою песенки. Справишься с заданием отпущу, не справишься проглочу.

Восп: Ребята надо помочь колобку. Говори волк какое у тебя задание.

Волк: Есть у меня бубен. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте, считайте и нужные карточки поднимайте. (на карточках круги разного количества от 1 до 5)

(дети выполняют задание)

Волк: Выполнили дети задание, так и быть отпускаю тебя колобок.

Восп: Обрадовался колобок и покатился дальше. Радостно ему что убежал от волку. Захотел он с вами поиграть Вставайте в круг

Физ. минутка:

Колобок, колобок, колобок – румяный бок (Идут на полусогнутых ногах по кругу)

По дорожке покатился и на зад не воротился (бегут на носочка)

Встретил мишку, волка, зайку (Повернувшись лицом в круг изображают зверей)

Всем играл на балалайке (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу (приседают)

Больше нет его в лесу (Разводят руками)

Восп : Катится дальше колобок, а на встречу ему медведь

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем

Колобок: не ешь меня Миша

Медведь: Поможешь мне пчёлок посчитать отпущу.

Восп. : поможем колобку ребята?. Давай Мишка твоих пчёл посчитаем. (Карточки с изображением пчел разного количества и цифры от 1 до5. Дети расставляют цифры согласно количества пчёл на карточках)

Мишка: Хорошие у тебя колобок помощники, Спасибо вам. Отпускаю тебя колобок.

Восп. : Катится колобок а навстречу ему лиса.

Лиса: Какой ты колобок румяный, аппетитный так бы и съела

Колобок : Не ешь меня я песенки умею петь

Лиса Не надо мне твоих песен беда у меня. Были у меня бусы, да ниточка порвалась, они и рассыпались. Сможешь помочь отпущу.

Восп. : а какими они были:

Лиса : да вот картинка смотрите.

Восп: Соберем ребята бусы лисичке? (лиса дает тарелочки с кругами и квадратами, на столах полоски бумаги с нарисованными на них ниточками. Дети выкладывают чередую квадраты и круги по образцу.)

Восп. : Зря ты лисичка волновалась вот мы все бусы и собрали.

Лиса : Спасибо вам ребята.

Восп: Ну а колобок покатился дальше путешествуя по лесу.

Вот и наше путешествие подошло к концу.

В какой сказке мы побывали?

Сколько всего зверей встретилось колобку по дороге?. Кто был первым? Кто вторым? А третьим? А какой по счету была лиса?. А Сколько всего сегодня было героев сказки? (5)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!»Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!» " Путешествие в страну Математики". Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы. Тема: "Мы играем,мы считаем!".

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 19:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 1895021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД