Мария Боришевич
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В стране математики. Арифметические задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „В стране математики, Арифметические задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Материалы : 2 письма Царицы Математики, геометрические магнитные фигуры разных цветов и размеров; магнитная доска; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; шоколадные медали.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их и расскажем о себе:
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые,
(Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать,
(Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести,
(Движения по тексту)
Хорошо себя вести!
(Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас!
В группу входит почтальон с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: -Большое спасибо. Сейчас посмотрим.
- Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мою математическую страну забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Страна математики царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
-Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математической стране?
Дети: «Да, да, поможем!»
-Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти проверку. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Прохождение проверки.
Дети садятся полукругом и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько хвостиков у двух мышек? (2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух ногах? (10)
8. Сколько дней в неделю вы ходите в детский сад? (5)
9. Какое число следует за числом 6? (7)
10. Назовите соседей числа 8? (7и9).
-Молодцы, ребята, вы успешно прошли проверку, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание : -Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, вам нужно его восстановить. Давайте вспомним, из чего состоит город?
- Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур»
Дети выполняют аппликацию на магнитной доске из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.
-Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас мы поработаем счетными палочками.
Слушайте задание :
1. Постройте фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
Физминутка.
А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки).
Следующее задание. Игра «Что, где?»
- Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: "Слева", "справа", "впереди", "позади". Бросаю мяч ребё нку и спрашиваю: "Где стол?" Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: "Впереди меня"- и бросает мяч воспитателю. «Где доска?» и т. д.
Следующее самое трудное задание : составление и решение арифметических задач
Показываю демонстрационный материал и задаю тему : «Составьте задачу про рыбок, яблоки, воробьев, грибы, морковки и т. д.).
4+3 – в аквариуме плавало 4 красные рыбки и 3 желтые. Сколько рыбок в аквариуме?
2+5 – на дереве сидело 2 воробья, к ним прилетело еще 5. Сколько стало воробьев на ветке?
8-3 – в вазе было 8 яблок, 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?
1+8 – на полянке было 1 гриб, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?
7-5 – на грядке росло 7 морковок, 5 морковок выкопали. Сколько морковок осталось?
Дети самостоятельно решают задачи, объясняя свое решение.
-Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный»
- На один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
- Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Ребята вы по очереди берете по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1). После выполнения задания прошу одного из детей перевернуть карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» МАТЕМАТИКА.
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит почтальон:- Вам письмо с посылкой.
-Большое спасибо. Кто бы это мог быть?
-«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математической стране абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».
- Ребята а… : -Какое задание было легче всего выполнять?
-Какое задание вам было трудно выполнять?
-Сейчас я предлагаю вам показать какое у вас осталось настроение после нашего занятия. Если настроение хорошее то подымите цифру 5, если настроение грустное то подымите цифру 1!