Науменко Ольга
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования «Занимательная математика»
Автор конспекта Науменко О. В., воспитатель 1 кв. категории МКДОУ д/с №35 Непоседы»
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, пространстве и времени, закрепление знания о геометрических фигурах и их признаках, закрепление понятия, о весах и единице измерения массы-граммы.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция с другими образовательными областями : социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; речевое развитие – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами.
Развивающая предметно-пространственная среда: Stem-оборудование : "Геометрические фигуры и признаки», математические весы, весы для взвешивания, геометрические тела, геометрические фигуры, разлинованные листы бумаги, корзина с яблоками, воздушные шарики, предметы похожие на геометрические тела кубик, пирамидка, мяч, банка от чипсов)
Дети заходят в группу, здороваются!
На полу лежат воздушные шары, в одном из низ записка. (загадка). Шарик лопаем и читаем записку.
Загадка: Плюсы и минусы, знаки деления
Равенства знаки и умножения
Всяких примеров, задач задается
Как же наука такая зовется
Дети: Математика
В-ль: Жители страны Математики, приглашают нас к ним в гости. Они приготовили нам разные задания и предлагают нам их выполнить. Согласны?
Дети: Да
В-ль: Для того чтобы настроится на работу, давайте произнесем слова:
Запоминает наша голова
Важные поступки, нужные слова
Слушаем внимательно
Смотрим обязательно
Друг друга не перебиваем
Для ответа руку поднимаем
Знаний много получаем
В-ль : На каждом задании нас будет встречать жители Математике. И кто же это будет первым. Узнаете. если отгадаете загадку.
Загадка: Нету у меня углов
Посмотрите я каков,
Ровен я гладок, друг
Догадался, кто я
Дети: Круг
На столе лежат геометрические тела и геометрические фигуры и предметы похожие на геометрические тела (пирамидка, кубик, банка от чипсов, мячик)
В-ль: Ребята скажите, какие геометрически фигуры вы знаете?
Дети отвечают
В-ль: на какие предметы похожи эти геометрические фигуры?
Дети: треугольник на пирамидку, кубик на квадрат, мяч на круг, банка от чипсов на прямоугольник.
В-ль: Посмотрите на геометрические тела как они называются?
Дети: Конус, куб, цилиндр и шар.
В-ль: На какие предметы они похожи?
Дети отвечают
В-ль: Вам надо найти соседей между геометрическим телом геометрической фигурой. (проекция геометрического тела)
Дети выполняют задания
В-ль: Молодцы справились с этим заданием. Но для того чтобы пройти дальше, вам необходимо выполнить задание на планшете «Логико-Малыш» (В планшеты вставлены карточки «Проекции»). Выберите одну фигуру основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и выберите ее проекцию в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом выполните все последующие задания.
После выполнения этого задания,нас встречает второй житель Математики
Загадка: 3 вершины, тут видны
3 угла. 3 стороны
Ну пожалуй и довольно
Что ты видишь?
Дети: Треугольник
В корзине лежат яблоки (5 зеленых и 4 красных) Воспитатель не озвучивает количество яблок
В-ль: Как можно сказать сколько количества яблок в корзине одним словом, не считая. ?
Дети: Много
В-ль предлагает детям взять по яблоку.
В-ль: Сколько красных?
Дети: 4
В-ль: Сколько зеленых?
Дети: 5
Работа с математическими весами на состав числа.
В-ль: Давайте на наших математических весах отметим количество красных яблок и количество зеленых
Ребенок с одной стороны математических весов вешает гирьки на цифры 4 и 5
В-ль: Сколько всего яблок?
Дети: 9
В-ль: Давай те проверим это на весах
Ребенок на другой стороне математических весов, вешает гирьку на цифре 9
В-ль: Весы выровнялись? Значит мы правильно решили задачу.
Физминутка: Потрудились-отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед
Влево вправо поворот
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили
Всем улыбку подарили.
В-ль: Кто же третий житель страны Математики?
Загадка: Не овал я и не круг
Треугольнику не друг
Прямоугольнику я брат
А зовут меня ….
Дети: Квадрат
В-ль: А квадрат говорит, чтобы нам дальше пройти, надо узнать. Сколько весит одно яблоко. Как же нам узнать?
Дети: Нужно взвесить на весах
Работа с весами. (Узнаем сколько весит яблоко)
В-ль: мы справились можем продолжать путь.
В-ль: Загадка про четвертого жителя
Загадка Дверь в стене и книжный шкаф
Даже книжка на руках
И окно и подоконник
Это все
Дети Прямоугольник
В-ль: Сейчас мы проверим как вы ориентируетесь на плоскости.
( на столах лежат разлинованные листы и геометрические фигуры разные по признакам: цвет, размер, толщина. Воспитатель говорит фигуру и место куда дети должны положить фигуру)
Положите в правый верхний угол красный толстый квадрат
Положите в центр маленький желтый круг
Положите в левый верхний угол желтый толстый многоугольник
Положите вниз по центру большой тонкий синий прямоугольник
Положите в левый нижний угол маленький тонкий синий треугольник
В-ль: Остальные пустые клетки вы должны з самостоятельно заполнить геометрическими фигурами с соответствующими признаками.
Дети самостоятельно определяют какие фигуры положить на пустые клетки.
В-ль: на этом наше пребывание в стране Математике подошло к концу, со всеми заданиями вы справились, чем порадовали жителей это страны.
Какие задания вам больше понравились, какие меньше.
Если понравилось занятие, то возьмите веселую геометрическую фигуру, если нет, то грустную
В заключении нашего занятия, вместе произнесем слова:
А сейчас мы улыбнемся
Дружно за руки возьмемся
И дру другу на прощание
Всем подарим пожелания
Знания ищи всегда
Будешь умным ты тогда.