Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования «Занимательная математика»

Науменко Ольга
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования «Занимательная математика»

Автор конспекта Науменко О. В., воспитатель 1 кв. категории МКДОУ д/с №35 Непоседы»

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, пространстве и времени, закрепление знания о геометрических фигурах и их признаках, закрепление понятия, о весах и единице измерения массы-граммы.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования „Занимательная математика“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями : социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; речевое развитие – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами.

Развивающая предметно-пространственная среда: Stem-оборудование : "Геометрические фигуры и признаки», математические весы, весы для взвешивания, геометрические тела, геометрические фигуры, разлинованные листы бумаги, корзина с яблоками, воздушные шарики, предметы похожие на геометрические тела кубик, пирамидка, мяч, банка от чипсов)

Дети заходят в группу, здороваются!

На полу лежат воздушные шары, в одном из низ записка. (загадка). Шарик лопаем и читаем записку.

Загадка: Плюсы и минусы, знаки деления

Равенства знаки и умножения

Всяких примеров, задач задается

Как же наука такая зовется

Дети: Математика

В-ль: Жители страны Математики, приглашают нас к ним в гости. Они приготовили нам разные задания и предлагают нам их выполнить. Согласны?

Дети: Да

В-ль: Для того чтобы настроится на работу, давайте произнесем слова:

Запоминает наша голова

Важные поступки, нужные слова

Слушаем внимательно

Смотрим обязательно

Друг друга не перебиваем

Для ответа руку поднимаем

Знаний много получаем

В-ль : На каждом задании нас будет встречать жители Математике. И кто же это будет первым. Узнаете. если отгадаете загадку.

Загадка: Нету у меня углов

Посмотрите я каков,

Ровен я гладок, друг

Догадался, кто я

Дети: Круг

На столе лежат геометрические тела и геометрические фигуры и предметы похожие на геометрические тела (пирамидка, кубик, банка от чипсов, мячик)

В-ль: Ребята скажите, какие геометрически фигуры вы знаете?

Дети отвечают

В-ль: на какие предметы похожи эти геометрические фигуры?

Дети: треугольник на пирамидку, кубик на квадрат, мяч на круг, банка от чипсов на прямоугольник.

В-ль: Посмотрите на геометрические тела как они называются?

Дети: Конус, куб, цилиндр и шар.

В-ль: На какие предметы они похожи?

Дети отвечают

В-ль: Вам надо найти соседей между геометрическим телом геометрической фигурой. (проекция геометрического тела)

Дети выполняют задания

В-ль: Молодцы справились с этим заданием. Но для того чтобы пройти дальше, вам необходимо выполнить задание на планшете «Логико-Малыш» (В планшеты вставлены карточки «Проекции»). Выберите одну фигуру основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и выберите ее проекцию в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом выполните все последующие задания.

После выполнения этого задания,нас встречает второй житель Математики

Загадка: 3 вершины, тут видны

3 угла. 3 стороны

Ну пожалуй и довольно

Что ты видишь?

Дети: Треугольник

В корзине лежат яблоки (5 зеленых и 4 красных) Воспитатель не озвучивает количество яблок

В-ль: Как можно сказать сколько количества яблок в корзине одним словом, не считая. ?

Дети: Много

В-ль предлагает детям взять по яблоку.

В-ль: Сколько красных?

Дети: 4

В-ль: Сколько зеленых?

Дети: 5

Работа с математическими весами на состав числа.

В-ль: Давайте на наших математических весах отметим количество красных яблок и количество зеленых

Ребенок с одной стороны математических весов вешает гирьки на цифры 4 и 5

В-ль: Сколько всего яблок?

Дети: 9

В-ль: Давай те проверим это на весах

Ребенок на другой стороне математических весов, вешает гирьку на цифре 9

В-ль: Весы выровнялись? Значит мы правильно решили задачу.

Физминутка: Потрудились-отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед

Влево вправо поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили

Всем улыбку подарили.

В-ль: Кто же третий житель страны Математики?

Загадка: Не овал я и не круг

Треугольнику не друг

Прямоугольнику я брат

А зовут меня ….

Дети: Квадрат

В-ль: А квадрат говорит, чтобы нам дальше пройти, надо узнать. Сколько весит одно яблоко. Как же нам узнать?

Дети: Нужно взвесить на весах

Работа с весами. (Узнаем сколько весит яблоко)

В-ль: мы справились можем продолжать путь.

В-ль: Загадка про четвертого жителя

Загадка Дверь в стене и книжный шкаф

Даже книжка на руках

И окно и подоконник

Это все

Дети Прямоугольник

В-ль: Сейчас мы проверим как вы ориентируетесь на плоскости.

( на столах лежат разлинованные листы и геометрические фигуры разные по признакам: цвет, размер, толщина. Воспитатель говорит фигуру и место куда дети должны положить фигуру)

Положите в правый верхний угол красный толстый квадрат

Положите в центр маленький желтый круг

Положите в левый верхний угол желтый толстый многоугольник

Положите вниз по центру большой тонкий синий прямоугольник

Положите в левый нижний угол маленький тонкий синий треугольник

В-ль: Остальные пустые клетки вы должны з самостоятельно заполнить геометрическими фигурами с соответствующими признаками.

Дети самостоятельно определяют какие фигуры положить на пустые клетки.

В-ль: на этом наше пребывание в стране Математике подошло к концу, со всеми заданиями вы справились, чем порадовали жителей это страны.

Какие задания вам больше понравились, какие меньше.

Если понравилось занятие, то возьмите веселую геометрическую фигуру, если нет, то грустную

В заключении нашего занятия, вместе произнесем слова:

А сейчас мы улыбнемся

Дружно за руки возьмемся

И дру другу на прощание

Всем подарим пожелания

Знания ищи всегда

Будешь умным ты тогда.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования «Занимательная математика»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Науменко Ольга (УИ 2792414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД