Ватулина Ирина
«Путешествие в страну Математика». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в страну Математика"
Цель. Продолжать учить считать в пределах 20 в прямом и обратном направлении, решать и придумывать задачи на сложения, и вычитания, записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, умение ориентироваться на листе бумаги, знания о геометрических фигурах.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать Формированию мыслительных операций, развитию речи умению аргументировать свои высказывания.
Предварительная работа.
-Отгадывание загадок
- Решение логических задач
- Наблюдение за календарем
-Индивидуальные занятия.
Материалы к занятию.
-Письмо
-Цветные карандаши
-Простой карандаш
Ход. -Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся)
Начнем со стихотворения.
Королева не простая, математика родная.
Всюду, всюду ты со мной, хорошо играть с тобой.
Один, два, три. четыре, пять.
Я зову тебя опять.
Математика приди и всему нас научи!
-Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо из страны «Математика,а написал нам его "Ноль". В письме говорится о том, что в стране "Математика" произошло большое несчастье. Их жителей заколдовала злая колдунья, и они все позабыли, и только дети умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые, внимательные могут их спасти. "Ноль" просит нас помочь выгнать из своей страны злую колдунью и своими правильными ответами расколдовать жителей страны.
-Ребята вы, согласны отправиться в путешествие, и помочь жителем этой страны? Тогда отправляемся в путь.
Один, два, три,четыре, пять -научились мы считать,
Шесть- у нас вопросы есть,
Семь- мы знаем дни недели.
Восемь- про фигуры спросим.
Девять, десять, поиграем математику познаем.
(Нас встречает "Ноль")
-И так, мы с вами пришли в страну "Математика, где готовы выполнять первое задание. Но прежде чем выполнить первое задание "Ноль" просит всех вместе посчитать,и сказать сколько детей пришло в страну "Математика"(счет по два- два, четыре, шесть.)
Второе задание. Назвать все числа по порядку до двадцати выделяя голосом четное число.
Третье задание. Назвать соседей числа (игру проводит ребенок, задавая число и бросая мяч.)
Всех соседей разгадали и немножечко устали. присаживайтесь. Дети садятся за столы.
Четвертое задание. Ребята, "Ноль" спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете (больше, меньше, равно)
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры и числа.
2 и 5, 6 и 6 ,4 и 7, 10 и 20 ,15 и 8, 16 и 3 .Дети выполняют задание самостоятельно.
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
Шестое задание. Ребята, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ.)
а) Вам нужно придумать задачу, используя эти изображения (птицы, фрукты) на сложение и вычитание.
б)А еще как можно получить число 6( 4 +2,3+3,2+4)
Физминутка
В понедельник я купался (плаваем)
А в вторник -рисовал (рисуем)
В среду долго умывался (умываемся)
В четверг в футбол играл (бегаем на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся)
Седьмое задание
Мы с вами знаем геометрические фигуры, какие? (Дети перечисляют)
Перед вами чистый лист вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнять следующее задания.
В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник
в левом нижнем углу - синий квадрат
в левом верхнем, зеленый кружок
в правом нижнем желтый четырехугольник
В центре - ромб.
Восьмое задание.
"Продолжи предложение".
1 Если стул ниже стола, то стол. (выше стула)
2 Если ослик ниже лошади, то лошадь. (выше ослика)
3 Если ручей уже реки, река (шире ручья)
4 Если диван шире кресла. (то кресло уже дивана)
5 Если палец тоньше руки. (то рука толще пальца)
6 Если кастрюля тяжелее тарелки, то тарелка (легче кастрюли)
7 Когда в чашку доливают воды, то она. переливается или становиться полной.
-Ребята, «Ноль» говорит: «Вы молодцы! Вы выполнили все задания правильно, и значит помогали жителям страны, «Математика». Своими правильными ответами уничтожили злую колдунью.
За то, что вы дружите с математикой, «Ноль» приготовил вам сюрприз.
Но что бы вернуться в д/с,мы с вами должны отсчитать в обратном порядке от 20 до 0.