Приложение МААМ

«Путешествие в страну Математика». Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Ватулина Ирина
«Путешествие в страну Математика». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в страну Математика"

Цель. Продолжать учить считать в пределах 20 в прямом и обратном направлении, решать и придумывать задачи на сложения, и вычитания, записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, умение ориентироваться на листе бумаги, знания о геометрических фигурах.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать Формированию мыслительных операций, развитию речи умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа.

-Отгадывание загадок

- Решение логических задач

- Наблюдение за календарем

-Индивидуальные занятия.

Материалы к занятию.

-Письмо

-Цветные карандаши

-Простой карандаш

Ход. -Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся)

Начнем со стихотворения.

Королева не простая, математика родная.

Всюду, всюду ты со мной, хорошо играть с тобой.

Один, два, три. четыре, пять.

Я зову тебя опять.

Математика приди и всему нас научи!

-Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо из страны «Математика,а написал нам его "Ноль". В письме говорится о том, что в стране "Математика" произошло большое несчастье. Их жителей заколдовала злая колдунья, и они все позабыли, и только дети умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые, внимательные могут их спасти. "Ноль" просит нас помочь выгнать из своей страны злую колдунью и своими правильными ответами расколдовать жителей страны.

-Ребята вы, согласны отправиться в путешествие, и помочь жителем этой страны? Тогда отправляемся в путь.

Один, два, три,четыре, пять -научились мы считать,

Шесть- у нас вопросы есть,

Семь- мы знаем дни недели.

Восемь- про фигуры спросим.

Девять, десять, поиграем математику познаем.

(Нас встречает "Ноль")

-И так, мы с вами пришли в страну "Математика, где готовы выполнять первое задание. Но прежде чем выполнить первое задание "Ноль" просит всех вместе посчитать,и сказать сколько детей пришло в страну "Математика"(счет по два- два, четыре, шесть.)

Второе задание. Назвать все числа по порядку до двадцати выделяя голосом четное число.

Третье задание. Назвать соседей числа (игру проводит ребенок, задавая число и бросая мяч.)

Всех соседей разгадали и немножечко устали. присаживайтесь. Дети садятся за столы.

Четвертое задание. Ребята, "Ноль" спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете (больше, меньше, равно)

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры и числа.

2 и 5, 6 и 6 ,4 и 7, 10 и 20 ,15 и 8, 16 и 3 .Дети выполняют задание самостоятельно.

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Шестое задание. Ребята, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ.)

а) Вам нужно придумать задачу, используя эти изображения (птицы, фрукты) на сложение и вычитание.

б)А еще как можно получить число 6( 4 +2,3+3,2+4)

Физминутка

В понедельник я купался (плаваем)

А в вторник -рисовал (рисуем)

В среду долго умывался (умываемся)

В четверг в футбол играл (бегаем на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся)

Седьмое задание

Мы с вами знаем геометрические фигуры, какие? (Дети перечисляют)

Перед вами чистый лист вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнять следующее задания.

В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник

в левом нижнем углу - синий квадрат

в левом верхнем, зеленый кружок

в правом нижнем желтый четырехугольник

В центре - ромб.

Восьмое задание.

"Продолжи предложение".

1 Если стул ниже стола, то стол. (выше стула)

2 Если ослик ниже лошади, то лошадь. (выше ослика)

3 Если ручей уже реки, река (шире ручья)

4 Если диван шире кресла. (то кресло уже дивана)

5 Если палец тоньше руки. (то рука толще пальца)

6 Если кастрюля тяжелее тарелки, то тарелка (легче кастрюли)

7 Когда в чашку доливают воды, то она. переливается или становиться полной.

-Ребята, «Ноль» говорит: «Вы молодцы! Вы выполнили все задания правильно, и значит помогали жителям страны, «Математика». Своими правильными ответами уничтожили злую колдунью.

За то, что вы дружите с математикой, «Ноль» приготовил вам сюрприз.

Но что бы вернуться в д/с,мы с вами должны отсчитать в обратном порядке от 20 до 0.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математика». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 17:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Математика». Конспект занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ватулина Ирина (УИ 2023996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД