МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 8»

Воробьёва Юлия Владимировна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

(подготовительная группа)

Воспитатель: Воробьёва Ю. В.

Тема: «Волшебная страна - Математика»

Вид занятия : игра-путешествие

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Волшебная страна — Математика, Счет в пределах 8“» размещена в разделах

Цель: Закрепить и систематизировать знания у детей старшей группы в области развития элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение считать в пределах 8.

Формировать умение в прямом и обратном счете в пределах 8.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Формировать умение находить недостающие цифры.

Развивающие:

Развивать умение решать занимательные математические задачи.

Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.

Формы организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Планируемый результат:

У детей систематизируются знания по ФЭМП. Повыситься активность детей. Сформируются умения доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Оборудование: Цифры от 1 до 8, 7 конвертов для заданий, карточки с определенным количеством предметов и цифрами, математические загадки, наборы цифр до 8, мяч, на каждого ребенка задание с геометрическими фигурами. Цифры, геометрические фигуры для деления на команды, простые карандаши, колокольчик, мяч.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй наш веселый круг.

Дети проговаривают слова, выполняя движение

Основная часть

Стук в дверь, приносят письмо.

Воспитатель:

Ребята, нам пришло письмо от королевы Математики. Давайте я его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Королева Математики. В моем королевстве случилась беда, налетел ураган и все перепутал и теперь жители не могут найти цифры, геометрические фигуры и свои дома. Помогите, пожалуйста, нам. Я отправила вам задания и когда вы их решите в моей стране снова наступит порядок. А задания я оставила возле цифр, которые поместила в группе. Надеюсь на вас, заранее спасибо».

Как мы можем помочь жителям страны Математики?

А задания она оставила возле цифр, которые поместила в группе.

Под какой цифрой будет первое задание?

(Под цифрой 1)

Задание – решить занимательные задачки.

Игра в кругу с мячом.

Сколько хвостов у трех котов?

Сколько на одной руке пальцев?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько раз в году бывает день рождение?

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев у зимы?

Сколько орехов в пустом стакане?

Сколько углов у треугольника?

Сколько частей у суток?

Сколько носов у трех зайцев?

Сколько глаз у любого из нас?

Сколько ножек у стола?

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием. Под какой цифрой будет следующее задание?

(Под цифрой 2).

Чтобы приступить к заданию, нужно поделиться на две команды (с помощью геометрических фигур – круги красного и желтого цвета).

Задание - расставить домики по порядку, одной команде посчитать домики прямым счетом, второй команде - обратным счетом.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Под какой цифрой будет наше следующее задание?

(Под цифрой 3).

Чтобы выполнить это задание, нужно поделиться на три команды (с помощью чисел 3,5,8)

Задание – в пустые окошечки в паровозиках поставить потерявшиеся цифры.

Воспитатель: Вы очень постарались и справились с заданием, молодцы.

Наше следующее задание, под какой будем выполнять цифрой?

(Под цифрой 4)

Королева Математика предлагает нам отдохнуть.

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

(Хлопки в ладоши под счет)

Ножками потопали,

Раз, два, три.

(Шаги ногами на месте)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседание)

Мы немножко отдохнем

(Повороты туловища)

И опять считать начнем.

(Ходьба на месте)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, какая следующая цифра ждет нас с заданием?

(Цифра 5)

Чтобы выполнить это задание, нужно поделиться на три команды (с помощью геометрических фигур - круга, треугольника, квадрата)

Задание – провести каждому гномику дорогу к его дому.

Воспитатель:

Какая нас ждет следующая цифра?

(Цифра 6)

Королева Математики предлагает отгадать загадки.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины (круг)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут (овал)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Обведи кирпич мелком,

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

Воспитатель:

Под какой цифрой будет наше следующее задание?

(Под цифрой 7)

Задание индивидуальное для каждого ребенка – соединить предмет с той геометрической фигурой, на которую он похож.

Воспитатель:

Ребята, остались у нас еще задания?

Какая цифра у нас еще осталась?

(Цифра 8)

Зачитываю письмо. «Спасибо вам, ребята. Вы справились со всеми заданиями, которые я вам отправила, и в моем королевстве снова наступил порядок. За то, что вы все были внимательными, сообразительными я хочу наградить вас волшебными звездами, ведь вы теперь стали настоящие маленькие математики. Королева Математики».

Заключительная часть

Воспитатель:

Посмотрите, какие прекрасные звездочки вам отправила Королева Математики, ведь так хорошо помогать тем, кому требуется помощь.

(Каждому ребенку вешается звезда).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 8»
Опубликовано: 18 января 2022 в 20:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 8»» (включая файлы) размещена пользователем Воробьёва Юлия Владимировна (УИ 2543564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД