Воробьёва Юлия Владимировна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
Воспитатель: Воробьёва Ю. В.
Тема: «Волшебная страна - Математика»
Вид занятия : игра-путешествие
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Волшебная страна — Математика, Счет в пределах 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: Закрепить и систематизировать знания у детей старшей группы в области развития элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение считать в пределах 8.
Формировать умение в прямом и обратном счете в пределах 8.
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Формировать умение находить недостающие цифры.
Развивающие:
Развивать умение решать занимательные математические задачи.
Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.
Формы организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Планируемый результат:
У детей систематизируются знания по ФЭМП. Повыситься активность детей. Сформируются умения доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Оборудование: Цифры от 1 до 8, 7 конвертов для заданий, карточки с определенным количеством предметов и цифрами, математические загадки, наборы цифр до 8, мяч, на каждого ребенка задание с геометрическими фигурами. Цифры, геометрические фигуры для деления на команды, простые карандаши, колокольчик, мяч.
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй наш веселый круг.
Дети проговаривают слова, выполняя движение
Основная часть
Стук в дверь, приносят письмо.
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо от королевы Математики. Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Королева Математики. В моем королевстве случилась беда, налетел ураган и все перепутал и теперь жители не могут найти цифры, геометрические фигуры и свои дома. Помогите, пожалуйста, нам. Я отправила вам задания и когда вы их решите в моей стране снова наступит порядок. А задания я оставила возле цифр, которые поместила в группе. Надеюсь на вас, заранее спасибо».
Как мы можем помочь жителям страны Математики?
А задания она оставила возле цифр, которые поместила в группе.
Под какой цифрой будет первое задание?
(Под цифрой 1)
Задание – решить занимательные задачки.
Игра в кругу с мячом.
Сколько хвостов у трех котов?
Сколько на одной руке пальцев?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько раз в году бывает день рождение?
Сколько дней в неделе?
Сколько месяцев у зимы?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у треугольника?
Сколько частей у суток?
Сколько носов у трех зайцев?
Сколько глаз у любого из нас?
Сколько ножек у стола?
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием. Под какой цифрой будет следующее задание?
(Под цифрой 2).
Чтобы приступить к заданию, нужно поделиться на две команды (с помощью геометрических фигур – круги красного и желтого цвета).
Задание - расставить домики по порядку, одной команде посчитать домики прямым счетом, второй команде - обратным счетом.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Под какой цифрой будет наше следующее задание?
(Под цифрой 3).
Чтобы выполнить это задание, нужно поделиться на три команды (с помощью чисел 3,5,8)
Задание – в пустые окошечки в паровозиках поставить потерявшиеся цифры.
Воспитатель: Вы очень постарались и справились с заданием, молодцы.
Наше следующее задание, под какой будем выполнять цифрой?
(Под цифрой 4)
Королева Математика предлагает нам отдохнуть.
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три.
(Хлопки в ладоши под счет)
Ножками потопали,
Раз, два, три.
(Шаги ногами на месте)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседание)
Мы немножко отдохнем
(Повороты туловища)
И опять считать начнем.
(Ходьба на месте)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, какая следующая цифра ждет нас с заданием?
(Цифра 5)
Чтобы выполнить это задание, нужно поделиться на три команды (с помощью геометрических фигур - круга, треугольника, квадрата)
Задание – провести каждому гномику дорогу к его дому.
Воспитатель:
Какая нас ждет следующая цифра?
(Цифра 6)
Королева Математики предлагает отгадать загадки.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины (круг)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут (овал)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
Обведи кирпич мелком,
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)
Воспитатель:
Под какой цифрой будет наше следующее задание?
(Под цифрой 7)
Задание индивидуальное для каждого ребенка – соединить предмет с той геометрической фигурой, на которую он похож.
Воспитатель:
Ребята, остались у нас еще задания?
Какая цифра у нас еще осталась?
(Цифра 8)
Зачитываю письмо. «Спасибо вам, ребята. Вы справились со всеми заданиями, которые я вам отправила, и в моем королевстве снова наступил порядок. За то, что вы все были внимательными, сообразительными я хочу наградить вас волшебными звездами, ведь вы теперь стали настоящие маленькие математики. Королева Математики».
Заключительная часть
Воспитатель:
Посмотрите, какие прекрасные звездочки вам отправила Королева Математики, ведь так хорошо помогать тем, кому требуется помощь.
(Каждому ребенку вешается звезда).