ольга малыхина
Конспект занятия по математике в группе 5–6 лет «Собираем урожай овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в группе 5–6 лет
Доминирующая ОО: познавательное развитие
Вид деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
Продуктивная
Тема ОД: «Собираем урожай овощей»
Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Непоседы»
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Методы:
Словесный (беседа, игровые упражнения)
Наглядный (показ фигур, показ муляжей)
Публикация «Конспект занятия по математике в группе 5–6 лет „Собираем урожай овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Практический (рефлексия)
Приемы:
Прием постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, эмоциональный настрой
Прием активизации деятельности детей в ОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации
Прием организации практической деятельности детей: изготовление заготовок для практической деятельности
Прием поддержания интереса детей: чередование видов детской деятельности
Прием оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности
Интеграция ОО
№ ОО Решаемые задачи в ОД
1 Социально- коммуникативное развитие Воспитывать у детей чувство взаимопомощи: помочь Анюте собрать овощи; формировать нравственные качества: взаимопонимание
2 Познавательное развитие Формировать представления о числах 6 и 7, продолжать учить считать в пределах 6 и 7,знакомить с порядковым значением чисел и отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?»
3 Речевое развитие Активизировать речь в проговаривании чисел, в ответах на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», в игровых упражнениях «Разложи по порядку», «Части суток»
4 Художественно- эстетическое Слушание музыки во время физминутки, развивать умение воспринимать музыку
5 Физическое развитие Развивать двигательную активность, формировать умение выполнять движения в Физминутке «Сбор урожая»
Цель ОД: развитие у детей нравственных качеств: доброты, взаимопомощи
Задачи ОД:
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление действовать дружно
2. Воспитывать доброе отношение к друзьям
3. Воспитывать желание помочь друг другу
Развивающие:
1. Развивать речь детей
2. Развивать умение детей решать проблемную ситуацию
3. Развивать внимание, мышление, память
Образовательные:
1. Формировать представления о числах 6 и 7
2. Активизировать словарный состав детей
3. Учить детей описывать действия людей в разные части суток
Планируемые результаты:
-развитие у воспитанников интереса в процессе ОД;
-умение детей действовать самостоятельно;
-воспитание нравственных качеств: доброта, взаимопомощь, эмоциональная отзывчивость
Организация РППС:
Ежики, Белочки; раздаточный материал : деревянные круги разного цвета, двухполосные карточки
Подготовка к ОД:
Счет чисел в пределах 5 и 6,беседа на тему «Части суток», «Времена года»
Ход ОД
Введение в тему (создание проблемной ситуации) В гости в группу приходит Анюта. Она просит детей помочь ей собрать урожай. Но она не умеет считать и просит научить ее
Мотивация деятельности детей Желание помочь Анюте и собрать овощи и фрукты
Целеполагание Ребята, поможем Анюте? Соберем овощи?
Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, а какое сейчас время года? Какая осенью погода? Только солнышка совсем невидно. Давайте позовем его. Динам. пауза «Здравствуй, солнце»
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Дети рассаживаются за столами, лицом к доске.
Воспитатель вывешивает на доску ежиков и белочек, дети делают то же самое на карточках. Все вместе считают. Отвечают на вопросы «Сколько?», «Где больше, меньше?»
Игровое упражнение «Который по счету?» с овощами
Физкультминутка «Сбор урожая»
Игровое упражнение «Что делают люди в разные части суток"
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети задают вопросы, играют вместе с воспитателем, заинтересованы в результате своих действий- помощь Анюте.
Анализ и самоанализ деятельности детей Мы помогли Анюте. Мы поняли, что значит помогать друзьям.
Длительность ОД- 20 минут
Дальнейшая разработка темы: дальнейшее воспитание нравственных качеств: вежливость, взаимопомощь с помощью игровых упражнений, продолжать учить считать дальше, совершенствовать представления о частях суток