Наталья Бурда
Конспект занятия по математике на тему: «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении; решать математические задачи в стихотворном форме; умение соотносить цифру с количеством предметов.
2. Закреплять умение находить среди многих одну определенную геометрическую фигуру, называя её, различать по размеру, цвету. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине. Продолжать работу по закреплению и использованию детьми знаков (=, >,<) ; совершенствовать представление о независимости числа предметов от их размеров.
3. Развивать речь детей, мышление, внимание. Воспитывать культуру поведения на занятии.
Материал :
Публикация «Конспект занятия по математике на тему: „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Снежинка, аудиокассета, два моста, 12 конвертов с геометрическими фигурами, 2 ёлки, 7 больших шишек, 8 маленьких шишек, карточки с цифрами по количеству детей, набор знаков (>, < ,=) на каждого ребенка, карандаши, геометрические ключи, кукла Снегурочка, мягкие игрушки.
Ход занятия:
Дети в группе.
Воспитатель:
- Дети, какое сейчас время года? (Зима)
-Назовите мне зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). – Скажите, какой у нас будет праздник в декабре? (Новый год).
-Кто придет к нам в гости на Новый год? (Дед Мороз и Снегурочка).
Слышен звон колокольчика.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что это? (В группу залетает Снежинка).
-Это какая-то необычная Снежинка! У неё внутри, что-то находится. Сейчас посмотрим. (Воспитатель заглядывает в Снежинку и достаёт аудиокассету).
-Дети, это кассета наверно для нас, давайте её послушаем.
Дети совместно с воспитателем прослушивают кассету. На ней записана просьба Деда Мороза о помощи в поиске его внучки Снегурочки.
- Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу найти Снегурочку и спасти праздник! (да).
-Только мы не знаем, как нам попасть к Бабе Яге.
-Ой, дети в Снежинке, что-то лежит. Сейчас посмотрим. Да это же карта, на которой нарисована дорога в сказочный лес, где живёт Баба Яга. Что ж, пора отправляться в путь.
Дети с воспитателем идут по пути указанному на карте и приходят в зал.
- Вот ребята и первое препятствие на нашем пути. Это речка, она широкая, но здесь есть два моста.
- Посмотрите внимательно, какие они? (Один мост узкий и длинный, а другой – широкий и короткий).
- Как вы думаете, по какому мосту идти удобнее?
(по короткому и широкому).
- Но дело в том, что этот мост заколдованный. Чтобы его расколдовать, надо выполнить какое-то задание.
- А вот и Мишка, он даст нам задание. Если мы его выполним, то сможем перейти речку.
- Вот первое задание. Вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах.
1. Без конца, без края –
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди-
Не найдешь конца пути.
(круг)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его?
(квадрат)
3. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:
Три стороны, и три угла, и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать
Мы… семья, нас каждый должен знать.
(треугольник)
4. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть - чуть помял.
Фигуру эту я узнал:
Был круг, а стал теперь…
(овал)
5. Четыре угла и прямые они.
С квадратом ты эту фигуру сравни.
Как братья похожи и всё же различны.
Есть у них сходства, есть и отличия.
(прямоугольник).
- Молодцы, все загадки отгадали. Теперь необходимо выполнить второе задание.
- Каждый возьмите по одному конверту. В них находятся разрезные геометрические фигуры. Составьте их.
Дети составляют геометрические фигуры из частей. После чего, каждый ребенок называет геометрическую фигуру и её цвет.
- После того как вы справились с этими двумя заданиями, мы можем пройти по мосту через речку. Вот мы и пришли в заколдованный лес.
- Смотрите дети, что это за деревья? (Ёлки).
- Сколько их? (Две).
- Какие они, (Разные).
- Чем они отличаются друг от друга? (Высокая, низкая).
- А кто это сидит под ёлками? (Белка).
- У неё для нас есть задание. Что вы видите на ёлках? (Шишки).
- Посчитайте их.
- Одинаково ли количество шишек на ёлках? (Нет).
- Почему? (На высокой ёлке количество шишек больше).
- Что нужно сделать, чтобы шишек стало поровну?
(убрать с высокой ёлки одну шишку или повесить на низкую ёлку одну шишку).
- Отличаются ли шишки на обеих ёлках по размеру?
Да. На высокой ёлке шишки меньше, на ёлке низкой - больше.
- Молодцы! Все справились с заданием. Идём дальше. Посмотрите, нас встречает Лиса, у неё наверно задание для нас. Садитесь за столы. Перед каждым из вас лежит карточка, на ней изображены снежинки. Снежинки изображены справой и с левой стороны карточки, середина пустая. Вам необходимо посчитать снежинки слева и справа. После этого поставить между ними знак - больше, меньше или равно. (дети выполняют задание).
- А теперь посчитайте, сколько всего снежинок изображено на карточке (дети считают).
- А сейчас проверьте, правильно ли вы посчитали, переверните карточку.
(дети переворачивают карточку и смотрят на цифру, изображенную с обратной стороны).
- Заштрихуйте эту цифру (дети штрихуют цифру простым карандашом).
- Молодцы, все справились заданием. А теперь давайте поиграем.
Физминутка “Прогулка в зимнем лесу”
- Поиграли ребята, пора идти дальше. А вот и избушка Бабы Яги.
- И здесь нас встречает Зайчик. Наверно у него для нас задание.
- Ребята Заяц сидит на сундуке, который необходимо открыть.
- Посмотрите сколько здесь замков? (Десять).
- А вот и ключи. Сколько их? (Десять).
- Теперь подберите к каждому замку свой ключ. (Дети подбирают ключи к замкам, называя цвет и геометрическую фигуру).
- Молодцы! Все замки открыли.
- Посмотрите, да это же Снегурочка! Только она заколдованная.
- Чтобы её расколдовать, нужно выполнить второе задание Зайчика- решить математические задачи. (дети встают спиной к избушке Бабы Яги. После каждой решенной задачи оглядываются на сундук, на котором стоит кукла Снегурочки.
На последней, четвертой задаче кукла расколдовывается.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенков)
2. Однажды Леший с Водяным
Ходили по местам грибным.
И нашли под елью скоро
Два огромных Мухомора.
Походили у осин
И нашли ещё один.
(Сколько грибов нашли друзья)
3. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
4. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
(Сколько было всех ребят).
5. Я нашла в дупле у Белки
Пять лесных орехов мелких,
Вот ещё лежит один.
Ну и Белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка!
Снегурочка
- Ребята, спасибо вам большое! Как я рада, что вы меня расколдовали сейчас мне пора возвращаться в Великий Устюг,
где мы живём с Дедушкой Морозом. До свидания дети, ждите нас на встречу Нового года.
Воспитатель
- До свидания Снегурочка! Мы ждем вас к нам на праздник. А нам ребята пора возвращаться в детский сад (дети с воспитателем возвращаются в группу тем же путем).
Итог:
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами были?
- Зачем мы пошли в заколдованный лес?
- Кто нам помогал в заколдованном лесу?
- Какие задания мы выполнили, чтобы спасти Снегурочку?
- Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями. Помните самое главное - если кто-то попал в беду и просит о помощи, вы должны обязательно откликнуться на эту просьбу.