светлана Варанкина
Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Превращение Царевны-лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей подготовительной к школе группе.
МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО.
Тема: «Превращение Царевны-лягушки».
Программные задачи:
1 Повторение темы «Дроби».
2 Самостоятельное составление и решение примеров и задач.
3 Решение логических задач.
4 Самостоятельно делать выводы.
Материал :
Публикация «Конспект занятия по математике для подготовительной группы „Превращение Царевны-лягушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
1. Сюжетные картинки с изображениями лягушки- царевны.
2. 3 конверта с заданиями.
3. Карточки с заданиями.
4. Доска, мел.
5. Ручки, тетради.
Ход занятия:
Педагог вносит картинку с изображением царевны-лягушки.
Педагог:Ребята, давайте вспомним сказку про эту героиню. Как сказка называется? (ответы детей). Кто автор этой известной сказки? (ответы детей). А как она начинается? (ответы детей). Правильно: выпустил стрелу Иван-царевич, а стрелу поймала лягушка. Я хочу вам предложить изменить сказку. Придумать новую, но нам для сочинения сказки, нужны будут наши знания по математике.
Долго ходил Иван-царевич и, наконец, нашёл свою стрелу, она была в лапах у лягушки. Говорит ему лягушка: «Я не простая, а заколдованная. Если выполнишь три задания, чары волшебные развеются и я опять стану Царевной». Согласился Иван-царевич, но ему нужна наша помощь.
Как только мы выполняем правильно задание, то постепенно расколдуем царевну-лягушку.
1 задание.
Берём конверт, достаём карточку с № 1 «Дроби» (на разрезанных карточках напечатаны задания - поделите яблоко на 4 части, торт на 7 частей и т. д. Каждый ребёнок выбирает карточку, читает и выполняет задание индивидуально. Совместно со всеми детьми проверяется задание у некоторых детей. После первого задания у лягушки появляются человеческие ноги и руки (новое изображение лягушки на карточке).
2 задание.
Достаём карточку с № 2 «Придумай и реши задачу и пример со знаками «+», «- «, «=», «<», «>» (на разрезанных карточках) напечатаны задания - придумай и реши задачу со знаком «+», придумай и реши пример со знаком «-«и т. д. Ребёнок выбирает карточку, читает. Все выполняют задание в тетрадях. После второго задания у лягушки появляется человеческое тело. (Задание выполняется сидя за столом).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Чётные, нечётные».
3 задание.
Достаём карточку с № 3 «Задачи-смекалки» (на разрезанных карточках напечатаны задачи - смекалки по логике, по математике.
Педагог читает задания-дети дают ответ.
После выполнения задания вместо лягушки появляется Царевна.
Педагог: Молодцы! Все задания выполнили. У нас получилась новая сказка, и расколдовали царевну. Ребята, а какие задания понравились вам больше, а какие меньше? (ответы детей). А какие были лёгкие задания, а какие трудные? (ответы детей). А какие задания выполнить и какую сказку придумать вы хотели бы в следующий раз? (ответы детей).