Ольга Ю
«Число 6 и его составляющие». Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Число 6 и ее составляющие.
Программное содержание
• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
• Уточнять представления о цифре 6.
• Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна вось- мая и т. д.).
• Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями.
Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан, 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута».
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена, вырезанные из бумаги, круги, нож- ницы, карточки с цифрами от 1 до 6.
упражнение «Сбор урожая»
Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку.
Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в нее 5 овощей. Затем спрашивает: «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?» Дети показывают цифру 5. Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в кор
зине. Затем спрашивает: «Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть. (Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя.) На что похожа цифра шесть?»
Воспитатель читает стихотворение о цифре шесть:
«Шесть» похожа на замок И крутой бараний рог, На прыжок гимнаста «сальто» И на завитушку альта. А. Усачёв