Анжела Новрузова
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Задачи:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.
- продолжать учить группировать предметы по цвету.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- закрепить навыки счета до 5.
- развивать память, воображение, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материалы : музыка, сундучок, бабочки, замок, ключи, бочонок с рисом, набор геометрических фигур, цветы, кубики Никитина, белочка, орешки, карточки с цифрами, корзина, альбомные листы, акварель, кисточки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу (звучит «волшебная» музыка).
Воспитатель:
Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Мы с вами на волшебной полянке. Давайте пройдемся по полянке. (Находим волшебный сундучок). Какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что в нем находится?
- Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, и еще смотрите что это?
Дети: Ключи.
Воспитатель: Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг). Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму.
Воспитатель: Вот интересно как замок открывается? (Подобрать ключик). Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
А в сундучке что-то еще есть. Кто хочет опускать руку в сундучок и определить, что там еще находится? (Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана).
Воспитатель: Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).
-В сундуке еще фигуры. Из них нужно составить дорожку по волшебной поляне и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите на образец. С какой фигуры начнем, какая потом? («Продолжи ряд»).
Воспитатель: Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но бабочки заблудились, замерзли и не знают, как найти дорогу к своему цветочку.
Как мы можем им помочь?
- Какие по цвету бабочки? (Красные, синие).
- Давайте поиграем с бабочками?
- Какое у нас сейчас время года?
- А что делают бабочки осенью? (Спят.)
- Мы их согреем, в наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.
- Почему прилетели на эту полянку? (Посадили бабочек).
- Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Один ребенок считает). - Сколько всего(5)
- Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Другой ребенок.) - Сколько всего? (5)
- Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.
- Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? Сколько всего? (5)
- Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего? (4)
- Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему? (Потому что без бабочки остается один цветок.)
Ребята пусть бабочки остаются на цветах, а мы вернемся к волшебному сундучку. Посмотрите, здесь кубики. Они не простые, а волшебные. Что мы умеем делать из кубиков? Мы сделаем украшение для волшебной полянки - цветы. Кто забыл, можно посмотреть на схему. Как красиво получилось!
- Вы не слышите? Кто-то шумит. Ой, белочка. Она почему-то грустная. Она рассказала, что ей бельчат накормить нечем.
- Не расстраивайся, у нас на волшебной полянке есть орешки. Ребята, путь к орешкам вам укажет волшебный огонек. За ним и пойдете. Орешки приносим в корзину. На карточке цифра, столько же нужно принести орешков. Почему столько? (потому что цифра 1 и т. д.)
- Белочка вас благодарит и дарит волшебные лепесточки. Какой цветок получился? Почему?
- Молодцы! Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Давайте вспомним, куда мы отправились с вами сегодня?
Что было в сундучке, с кем вы поиграли?
Ребята наш сундучок волшебный и кажется, в нем еще что-то есть.
Смотрите, в сундучке спрятались подарки для каждого из вас.
Раздаю детям раскраски.