Татьяна Васильевых
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Поможем Карлсону!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в
«ПОМОЖЕМ КАРЛСОНУ!»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Формировать умение работать с простой графической моделью «ось» для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете заданного количества разными группами;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Поможем Карлсону!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Учить понимать графическую модель «часть - целое», использовать ее для составления и решения арифметических задач;
• Уточнить и закрепить знания: прямого и обратного счета, дней недели, состава чисел в пределах первого десятка, времени года и их месяцев.
Развивающие задачи :
• Развитие логического и пространственного мышления, внимания, памяти, речи.
Воспитательные задачи:
• Формировать навыки учебной деятельности: слушать и слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, помогать товарищам;
• Развивать познавательный интерес к математике.
Оборудование и материал :
Демонстрационный:
Ось с единичными отрезками (без проставленных цифр) начертанная на доске; две модели арифметических задач;
часть + = целое
целое – часть =
мяч;
цифры от 1 до 10;
математические знаки «+», «-»;
ваза с конфетами
картинки с банками меда
игрушка Карлсон
Раздаточный:
цифры на каждого ребенка;
начертанная на листе бумаги «ось» (без проставленных цифр);
набор цветных карандашей, простой карандаш, ластик;
фишки 20 штук двух цветов (по 10 каждого цвета).
Ход занятия.
Вводная часть:
- В круг широкий встала я, здесь и все мои друзья.
- Как вы думаете, зачем мы встали в круг?
- Я хочу с вами поиграть в математическую игру. А называется она «Мяч лови – число назови». Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы. Вы должны поймать мяч, ответить на вопрос и бросить его обратно мне.
Игра «Мяч лови – число назови»
Вопросы:
• назови все числа, которые меньше 10 (обратный отсчет);
• назови числа от 10 до 20;
• назови соседей чисел 8 (7,5,3);
• насколько 8 больше, чем 7?;
• на сколько 3 меньше, чем 2 ?;
• назови дни недели,
• сколько всего дней в недели?;
• назови дни недели от начала недели до четверга?;
• назови дни недели от четверга до конца недели;
• назови времена года;
• назови последний месяц осени;
• назови первый месяц зимы;
Задание для всей группы : когда я называю число меньше, чем 7- присядьте, больше – подними руки вверх.
Основная часть.
- Ребятки, вы что ни будь, услышали?
- Кажется к нам кто то постучался, пойду, посмотрю.
- К нам в гости пришел гость, кто это?
- Давайте с Карлсоном поздороваемся?
- Карлсон, а почему ты такой грустный?
Карлсон говорит, что он в кладовке хранит самое любимое свое лакомство: сливовое, малиновое и смородиновое варенье. А какого варенья у него больше, не знает.
Давайте на осях покажем Карлсону, сколько у него банок с вареньем.
Пододвиньте к себе лист бумаги, на ней 3 оси. На этой оси синим карандашом мы обозначим количество банок со сливовым вареньем.
На этой оси красным карандашом мы обозначим количество банок с малиновым вареньем.
На этой оси желтым карандашом мы обозначим количество банок со смородиновым вареньем.
Прежде чем, вы начнете работать с осями, посмотрите внимательно на картинки. Можете приступить к работе, но не забывайте каким карандашом и на какой оси надо обозначит банки со сливовым, малиновым и смородиновым вареньем.
- Как получилось, что красная, синяя, и желтая линии оказались на одном уровне?
- Правильно сливового, малинового и смородинового варенья по 8 банок. Считать можно все, что угодно. Количество не зависит от самих предметов. Чтобы узнать, одинаковое ли количество предметов надо всегда их считать или отмечать на числовой оси.
- Как вы думаете, почему Карлсона называют сладкоежкой?
- Правильно он любит еще и конфеты. Вот он сколько конфет приготовил себе на обед? Посчитайте сколько у него в вазе конфет?
- 7 конфет это много, Если он сразу все из съест, то могут заболеть зубы.
- Пока Карлсон рассматривает числовые оси, давайте спрячем их.
- Сколько конфет я спрятала в правой руке, а сколько в левой?
- Катя, первая отгадала, сколько конфет у меня в правой и левой руках, поэтому Катя, иди ты, теперь прячь конфеты.
- Дети, интересно, что это торчит у Карлсона? Что - не могу понять, что здесь нарисовано. Сейчас скажу волшебные слова, чтобы лист увеличился.
- Как вы думаете, что это?
- Сколько частей у этой модели?
- Покажите одну часть модели.
- Покажите еще одну часть модели.
- Покажите целую модель.
- Можно ли с помощью этой модели придумать арифметическую задачу?
- Какую задачу надо придумать на сложение или вычитание?
- Почему вы решили, что задача на сложение?
- Придумайте задачу на сложение?
- Расскажите свои задачи. (спросить 3-4 ребенка)
- Можно ли решить задачу?
- Можно ли записать решение задачи?
- Что нам понадобится? (цифры знаки)
- Напишите решение задачи с помощью цифр и знаков. (индивидуальная работа с детьми)
- Расскажите, как вы решили задачу. (3-4 ребенка)
- Сколько частей у этой модели?
- Покажите одну часть модели.
- Покажите еще одну часть модели.
- Покажите целую модель.
- Можно ли с помощью этой модели придумать арифметическую задачу?
- Какую задачу надо придумать на сложение или вычитание?
- Почему вы решили, что задача на вычитание?
- Придумайте задачу на вычитание?
- Расскажите свои задачи. (спросить 3-4 ребенка)
- Напишите решение задачи с помощью цифр и знаков. (Индивидуальная работа с детьми)
- Расскажите, как вы решили задачу. (3-4 ребенка)
Восп приглашает детей погулять по «волшебной дорожке», используя те цифры, которые были выбраны детьми. Дети по дорожке находят свое место согласно «указателям». Потом дети обмениваются цифрами.
Заключительная часть
Ребята с чем мы сегодня познакомились? что вам больше понравилось? И т. д.
Карлсон : Ребята спасибо вам, что помогли мне посчитать мое варенье, без вас бы я не справился. За это я хочу вам вручить маленькие сладкие подарки.