МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому представлению в подготовительной группе

Елена Хитренко
Конспект занятия по математическому представлению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формировании математического представления в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на планету Марс».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- Закрепить умение правильно пользоваться знаками <, >, =;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

- Совершенствовать умения ориентироваться на листе клетчатой бумаги;

Публикация «Конспект занятия по математическому представлению в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закреплять представления о геометрических фигурах;

-Упражнять в ориентировке;

- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умения работать в группах;

-Совершенствовать умения составлять числа из 2-х меньших.

Ход занятия:

В. -Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Приветствие детей.

В. -Я хочу предложить поиграть. Вы согласны?

Ответы детей.

В. -Я вижу у вас хорошее настроение. Ну, что ж начнем игру.

-Ребята мы сегодня с вами отправимся на космическую планету МАРС.

Стих про Космос.

В. Нам срочно нужно отправляться, мы трудностей не боимся?

Д. -«Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»

В. -А как вы думаете, на чем мы полетим?

Правильно на ракете.

Что нужно сделать, что бы построить ракету?

Дети: -Перед строительством ракеты сначала надо начертить чертежи. Попробуем выполнить следующее задание «Графический диктант» - «РАКЕТА».

В. -Ребята, но в одну ракету мы не войдем! Что же нам делать.

Дети: Разделиться на два космических экипажа.

В. -В этом нам помогут звезды.

-У вас на груди есть эмблемы. Рассмотрите их. А теперь: «У кого на эмблеме пятиугольная звезда становятся в одну команду, а у кого четырехугольная становятся в другую команду.

-Космические экипажа готовы?

Д. -Да

В. У вас какие звезды? (пятиугольные)

А у вас какие звезды? (четырехугольные)

1 экипажу построить ракету из плоских фигур.

2 экипажу из объемных фигур.

Из каких фигур вы будите строить?

В: Начинаем строительство ракет.

В: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но нам еще что-то нужно, как мы будем управлять ракетами?

Дети: нам надо сделать пульт управления.

Воспитатель : я приглашаю вас в цент управления полетами, где вы будете создавать пульт каждый для своей ракеты.

На пульте у вас будут расположены кнопки, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на доске есть лист белой бумаги и геометрические фигуры. Подойдите к доске возьмите каждый по геометрической фигуре и слушайте внимательно задание :

* в правом верхнем углу расположите треугольник;

* в левом нижнем углу расположите овал;

* в правом нижнем углу расположите прямоугольник;

* в левом верхнем углу расположите квадрат;

* в середине листа круг.

Команды меняются местами и друг друга проверяют.

В: Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (пять)

- Какая фигура находиться в правом верхнем углу? (треугольник)

-Какая фигура находиться в левом нижнем углу? (овал)

-Какая фигура находиться в правом нижнем углу? (прямоугольник)

-Какая фигура находиться в левом верхнем углу? (квадрат)

- А какая фигура находиться в середине листа? (круг)

В: Ну что ж теперь мы готовы к запуску космической ракеты.

Установим время отлет на часах (смотрю на часы и говорю 2 часа). Ребенок ставит стрелки часов на 2 часа.

Становитесь по удобней закройте крепко-крепко глаза и начинайте все вместе отсчет от 0 до 10 – ПУСК!

Запускают ракету: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – ПУСК!

Дети открывают глаза

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нас встречает? – ЗВЕЗДОЧЕТ

- А кто такой звездочет?

Дети : Он любит изучать звезды, планеты космос и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.

В: А теперь помогите мне рассказать Звездочету одну историю про его друга Лунтика. Для этого вам нужно внимательно слушать и правильно отвечать на мои вопросы.

Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: Милу, Кузю, Шнюка, Пчеленка.

- Сколько друзей он пригласил в гости? (Он пригласил четверых друзей).

- Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Лунтику? (Гости пришли в воскресенье).

- Гости были у Лунтика в воскресенье, а на следующий день друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какой день недели друзья будут кататься на лыжах? (В понедельник).

- У Лунтика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику на день раньше до этого дня. В какой день недели готовился Лунтик? (Лунтик готовился ко дню рождения в четверг).

- Когда Лунтик встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето, и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе? (Луну и звезды).

- Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды.

(выставляется картинка с изображением звезд на темном фоне. Один ребенок считает звезды в прямом порядке, другой – в обратном порядке. Затем рассматриваются и анализируются еще две картинки).

Зрительная гимнастика : «Посчитай звездочки». Дети считают звездочки с помощью трубочек из бумаги.

Воспитатель: сколько вы насчитали звездочек? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли звездочету посчитали звезды.

Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в подзорную трубу. Но он не умеет определять какое число больше, какое меньше, и какие равны, расставлять между ними знаки Давайте расставим знаки (показываю знаки >, <, =)

Дети садятся за столы и выполняют задания в тетрадях.

ФИЗМИНУТКА.

Раз, два, - стоит ракета

Три, четыре - самолет

Раз, два хлопок в ладони

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре,

И на месте походили

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По англиски - «астронавт»

А по-русски «космонавт»

-Посмотрите, повсюду растут необычные цветы. Похоже, что насекомые-вредители съели некоторые лепестки. Давайте восстановим красоту цветов. Серединка цветка указывает на количество лепестков (10) По команде вам необходимо выложить недостающие лепестки. После выкладывания вопросы детям (каждому) :

-Из скольких двух чисел состоят 10 лепестков твоего цветка?

В: Ребята здесь конечно очень интересно, но нам пора возвращаться домой на землю.

Давайте разделимся опять на свои космические экипажи, возьмемся за руки, закроем крепко глаза и начнем обратный отсчет от 10 до 0. Готовы! (да)

Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 ПУСК!

В: Ну вот мы и дома. Время прибытия на землю с планеты Марс 5 часов.

Поставьте, пожалуйста, стрелки часов на пять часов. (Дети ставят стрелки)

- В полет мы отправились в 2 часа, а вернулись в 5 часов. Сколько времени мы пробыли в полете? (3 часа).

- А как вы узнали? (5-2=3 часа)

Поставьте стрелки часов на 3 часа.

В:

*Ребята вам понравилось путешествовать в космосе?

*Что вам больше всего понравилось?

В: - А мне понравилось, как вы работали во время полета.

-И на память о полете, я хочу подарить вам фотографии Марса. (раздаю фотографии).

Публикации по теме:

Ах, салатик — объеденье! .

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому представлению в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2012 в 16:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому представлению в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хитренко (УИ 2548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД