Елена Хитренко
Конспект занятия по математическому представлению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формировании математического представления в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на планету Марс».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- Закрепить умение правильно пользоваться знаками <, >, =;
- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
- Совершенствовать умения ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
Публикация «Конспект занятия по математическому представлению в подготовительной группе» размещена в разделах
- Закреплять представления о геометрических фигурах;
-Упражнять в ориентировке;
- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умения работать в группах;
-Совершенствовать умения составлять числа из 2-х меньших.
Ход занятия:
В. -Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Приветствие детей.
В. -Я хочу предложить поиграть. Вы согласны?
Ответы детей.
В. -Я вижу у вас хорошее настроение. Ну, что ж начнем игру.
-Ребята мы сегодня с вами отправимся на космическую планету МАРС.
Стих про Космос.
В. Нам срочно нужно отправляться, мы трудностей не боимся?
Д. -«Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»
В. -А как вы думаете, на чем мы полетим?
Правильно на ракете.
Что нужно сделать, что бы построить ракету?
Дети: -Перед строительством ракеты сначала надо начертить чертежи. Попробуем выполнить следующее задание «Графический диктант» - «РАКЕТА».
В. -Ребята, но в одну ракету мы не войдем! Что же нам делать.
Дети: Разделиться на два космических экипажа.
В. -В этом нам помогут звезды.
-У вас на груди есть эмблемы. Рассмотрите их. А теперь: «У кого на эмблеме пятиугольная звезда становятся в одну команду, а у кого четырехугольная становятся в другую команду.
-Космические экипажа готовы?
Д. -Да
В. У вас какие звезды? (пятиугольные)
А у вас какие звезды? (четырехугольные)
1 экипажу построить ракету из плоских фигур.
2 экипажу из объемных фигур.
Из каких фигур вы будите строить?
В: Начинаем строительство ракет.
В: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но нам еще что-то нужно, как мы будем управлять ракетами?
Дети: нам надо сделать пульт управления.
Воспитатель : я приглашаю вас в цент управления полетами, где вы будете создавать пульт каждый для своей ракеты.
На пульте у вас будут расположены кнопки, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на доске есть лист белой бумаги и геометрические фигуры. Подойдите к доске возьмите каждый по геометрической фигуре и слушайте внимательно задание :
* в правом верхнем углу расположите треугольник;
* в левом нижнем углу расположите овал;
* в правом нижнем углу расположите прямоугольник;
* в левом верхнем углу расположите квадрат;
* в середине листа круг.
Команды меняются местами и друг друга проверяют.
В: Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (пять)
- Какая фигура находиться в правом верхнем углу? (треугольник)
-Какая фигура находиться в левом нижнем углу? (овал)
-Какая фигура находиться в правом нижнем углу? (прямоугольник)
-Какая фигура находиться в левом верхнем углу? (квадрат)
- А какая фигура находиться в середине листа? (круг)
В: Ну что ж теперь мы готовы к запуску космической ракеты.
Установим время отлет на часах (смотрю на часы и говорю 2 часа). Ребенок ставит стрелки часов на 2 часа.
Становитесь по удобней закройте крепко-крепко глаза и начинайте все вместе отсчет от 0 до 10 – ПУСК!
Запускают ракету: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – ПУСК!
Дети открывают глаза
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нас встречает? – ЗВЕЗДОЧЕТ
- А кто такой звездочет?
Дети : Он любит изучать звезды, планеты космос и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.
В: А теперь помогите мне рассказать Звездочету одну историю про его друга Лунтика. Для этого вам нужно внимательно слушать и правильно отвечать на мои вопросы.
Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: Милу, Кузю, Шнюка, Пчеленка.
- Сколько друзей он пригласил в гости? (Он пригласил четверых друзей).
- Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Лунтику? (Гости пришли в воскресенье).
- Гости были у Лунтика в воскресенье, а на следующий день друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какой день недели друзья будут кататься на лыжах? (В понедельник).
- У Лунтика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику на день раньше до этого дня. В какой день недели готовился Лунтик? (Лунтик готовился ко дню рождения в четверг).
- Когда Лунтик встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето, и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе? (Луну и звезды).
- Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды.
(выставляется картинка с изображением звезд на темном фоне. Один ребенок считает звезды в прямом порядке, другой – в обратном порядке. Затем рассматриваются и анализируются еще две картинки).
Зрительная гимнастика : «Посчитай звездочки». Дети считают звездочки с помощью трубочек из бумаги.
Воспитатель: сколько вы насчитали звездочек? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли звездочету посчитали звезды.
Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в подзорную трубу. Но он не умеет определять какое число больше, какое меньше, и какие равны, расставлять между ними знаки Давайте расставим знаки (показываю знаки >, <, =)
Дети садятся за столы и выполняют задания в тетрадях.
ФИЗМИНУТКА.
Раз, два, - стоит ракета
Три, четыре - самолет
Раз, два хлопок в ладони
А потом на каждый счет
Раз, два, три, четыре,
И на месте походили
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По англиски - «астронавт»
А по-русски «космонавт»
-Посмотрите, повсюду растут необычные цветы. Похоже, что насекомые-вредители съели некоторые лепестки. Давайте восстановим красоту цветов. Серединка цветка указывает на количество лепестков (10) По команде вам необходимо выложить недостающие лепестки. После выкладывания вопросы детям (каждому) :
-Из скольких двух чисел состоят 10 лепестков твоего цветка?
В: Ребята здесь конечно очень интересно, но нам пора возвращаться домой на землю.
Давайте разделимся опять на свои космические экипажи, возьмемся за руки, закроем крепко глаза и начнем обратный отсчет от 10 до 0. Готовы! (да)
Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 ПУСК!
В: Ну вот мы и дома. Время прибытия на землю с планеты Марс 5 часов.
Поставьте, пожалуйста, стрелки часов на пять часов. (Дети ставят стрелки)
- В полет мы отправились в 2 часа, а вернулись в 5 часов. Сколько времени мы пробыли в полете? (3 часа).
- А как вы узнали? (5-2=3 часа)
Поставьте стрелки часов на 3 часа.
В:
*Ребята вам понравилось путешествовать в космосе?
*Что вам больше всего понравилось?
В: - А мне понравилось, как вы работали во время полета.
-И на память о полете, я хочу подарить вам фотографии Марса. (раздаю фотографии).