Ирина Анатольевна Сергань
Конспект занятия по логоритмике «Скоро лето»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по логоритмике : «Скоро лето»
Коррекционные задачи –
1. Развивать эмоционально-образное восприятие, используя все виды анализаторов (зрительный, слуховой, моторный).
2. Совершенствовать динамическую координацию движений и речи.
3. Развивать все виды внимания, память, мышление.
4. Продолжать формировать пространственно-двигательные представления.
5. Совершенствовать переключаемость движений (с одного вида деятельности на другой).
6. Совершенствовать эмоциональную адекватность.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Скоро лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Образовательные задачи-
1. Игры и упражнения, направленные на закрепление знаний по лексической теме «Лето».
2. Развивать мелкую моторику.
3. Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации.
4. Развитие речевого и певческого дыхания.
5. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
6. Развивать чувство ритма и музыкальный слух.
Воспитательные задачи-
1. Выражать радость, удовольствие.
2. Воспитывать активность и инициативу у детей.
Материал:
Картинки с изображением признаков времени года, погремушки, мягкие игрушки, схематические изображения телодвижений.
1. Организационный момент.
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днем
Все идем мы в гости к лету,
В гости к солнышку идем.
(К. Ибряев)
2. Упражнение «Лету — ура!» (с включением движений руками)
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное: «Ура!»
3. Динамическое упражнение «Солнечные лучики»
Лето солнышко откроет Золотистым ключиком,
Чтобы каждому досталось
По солнечному лучику.
(По В. Орлову)
Хором.
Скачет лягушонок, Ква-ква-ква! (Прыжки в полуприсяде,
Плавает утенок,
Кря-кря-кря!
(Ходьба по кругу, движение руками «плывут»)
Прыгает козленок, Ме-ме-ме! (Поскоки)
А за ним ягненок, Бе-бе-бе! (Развернуться в другую сторону, поскоки)
Дети все стараются,
Бегом занимаются. (Бег на носках)
(По В. Викторову)
4. Музыкальное упражнение «Цветы»
(на развитие слухового внимания)
Солнце нас обогрело лучом,
Мы цветы в хоровод позовем.
У лета много красоты:
Зеленый лес и птицы тоже,
И эти яркие цветы
Мы тоже летом видеть можем.
(В, Иванова)
Дети надевают шапочки цветов поля, луга, леса, сада, берут в руки музыкальные инструменты. Становятся в круг. В центре круга стоит дирижер. По его команде начинают играть цветы сада, затем поля и т. д.
5. Упражнение «Жуки и бабочки» (на регуляцию мышечного тонуса)
Девочки на тихую часть музыки легко бегают по залу, а на громкую музыку выходят мальчики, девочки замирают на месте и не шевелятся, и так попеременно.
6. Музыкальная минутка
Этюд «Песенка о лею» П. Крылатова (из сборника «Ритмическая мозаика» Т. Бурениной). Беседа о характере и содержании музыки.
7. Пение
Дети поют песню «Разноцветный дождик» из сборника «Семицветиков»
8. «Ассоциации»
(на развитие временных представлений)
Что такое лето? Это много света. Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Это быстрая река, Это в небе облака, Это яркие цветы. Это в мире сто дорог Для ребячьих ног.
(А. Балашов)
На полу лежит большое желтое солнце без лучей. Педагог предлагает детям назвать слова, связанные с летом (речка, цветы, бабочки и т. д.). За правильный ответ к солнцу прикладывается луч.
9. Упражнение «Угощение лета» (на развитие мимики)
В узелочке ярком Щедрые подарки Лето нам несет.
Детям предлагают ягоды, фрукты.
Попробуем кислый лимон.
(Имитация жевательных движений. Выражение неудовольствия на лице) Пробуем сладкую клубнику. (Улыбнуться, жевательные движения)
10. Упражнение «Летний пейзаж» (на развитие воображения, тонких движений пальцев рук)
Вот лето красное, солнышком богато.
Его лучи в венках горят. Цветы живые — вот его наряд. Любуемся мы все его нарядом, А можно постоять ведь с летом рядом И прикоснуться пальчиком чуть-чуть. Тебе мы рады, лето, с нами будь. Иногда летом идёт красивый и тёплый дождь, потом бывает радуга.
Дети собирают из капель разноцветный дождик для радуги.
11. Релаксация
Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» (сборник «Волшебство природы»). Дети ложатся на ковер, расслабляются, отдыхают.
Итог: дети делятся впечатлениями о занятии.